Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Интервью с создателями МОДа "Over-Time R.H.L. 2002"

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов


мне, как обычно, понадобились тематические ссылки на разнообразные сайты и форумы. Среди полученного списка был один сайт, неожиданно заинтересовавший меня.

Нет, даже не так... Просматривая полученные ссылки, я остановился на нем отнюдь не из-за поразившего меня содержания. Под крылом "Российского сайта "ОверТайм" (http://www.sport.ag.ru/overtime/), посвященному виртуальному хоккею", обнаружилась небольшая команда энтузиастов, создающая на основе новой игры от EA Sports модификацию, имитирующую игру в "Суперлиге" российского хоккея (http://www.sport.ag.ru/overtime/rhl/).

Недолго думая, я связался с лидером проекта (живущим как это ни странно, в Канаде) и предложил ему дать интервью нашему сайту.
Предложение было принято...

Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов (3DNews): Как и когда пришла в голову идея делать МОД?
Денис: Идея создать Русскую Хоккейную Лигу для игр НХЛ компании EA возникала у меня не раз. Впервые это было в 1998 году, когда я и ещё три человека (Василий, Вадим и Александр) только начинали заниматься графикой.

Мы решили, что создадим этот МОД для NHL'98, но проект провалился, поскольку заинтересованности со стороны пользователей так и не проявилось. Потом, в конце 2000 года, я стал участвовать в создании МОДа для Финской Хоккейной Лиги и решил, что с таким же успехом могу начать работу над Российской Лигой. Однако, как только я начал, интерес упал и я отложил этот проект до лучших времён... В начале этого года я снова начал подумывать о проекте МОДа, и вот, как видите, нам почти всё удалось...

3DNews: Что было дальше, как подбиралась команда?
Денис: Дальше - реклама. Я решил прорекламировать событие, чтобы заинтересовать народ. Мне повезло: на следующий день мой e-mail был забит письмами с предложениями помощи. Было очень много желающих внести свой вклад в этот проект. В основном, чтобы представлять, кто на что способен, я принимал людей, у которых уже были какие-то примеры работы. Некоторых членов команды я знал до этого и заранее распределил их обязанности.

3DNews: Каково финансирование проекта (или это голый энтузиазм)?
Денис: Никакого финансирования не было, да и не будет, наверное. То, что мы делаем - для нас и для вас. Деньги пока не играют роли. Самое главное результат и качество.

3DNews: Расскажите вкратце о членах вашей команды.
Денис: В данный момент команда создателей РХЛ МОДа состоит из семи человек. Вот они и их роли в команде:

  • Я, Денис (Digital DzAR) - директор, на мне идея проекта, создание графики, корректирование, создание экипировки вратарей, упаковка. Люблю хоккей, играю в двух лигах, люблю компьютерные игры, занимаюсь дизайном, в том числе и вэб-страниц.
  • Максим (MIF) - ему поручено создание униформ, создание вратарской экипировки. Максим увлекается поэзией, любит играть в хоккей на компьютере, занимается графикой.
  • Антон (Tushkan) - ответственный за создание киберлиц и портретов. В основном увлекается компьютерами.
  • Дмитрий (Dimon) - наш другой директор, также занят созданием униформ, созданием экипировки вратарей, созданием арен, созданием изображений арен. Мастер графики, любит хоккей, болеет за команду "Динамо".
  • Гена (Online2001) - на Гене упаковка, работа с информацией. Он программист и большой поклонник НХЛ.
  • Артём (Suchy_63) - его дело - создание ростеров, работа с информацией. Артем тоже программист, любит хоккей и футбол, создаёт хорошие утилиты для игр.
  • Борис (Louisab) - ему принадлежит создание логотипов команд и разнообразных идей, поиск и обработка информации. В жизни - компьютерный специалист, любит НХЛ.
И, конечно, мы все хотим поблагодарить сайт "Овер-Тайм" за поддержку и хостинг, и Дмитрия - за превосходный дизайн нашего сайта!

3DNews: Было ли с самого начала четкое виденье конечного результата, что добавлялосьубиралось по ходу работы?
MIF: Мы, безусловно, представляли себе то, что хотим видеть в финале. Конечно, во время работы возникали различного рода локальные трудности, но они в большей мере были связанны с информационной базой для проекта. В ходе создания РХЛ у нас были обсуждения того, что и как нужно делать; можем вас заверить - мы внесли и будем вносить все необходимые изменения для оправдания надежд наших будущих пользователей, а тот факт, что первый выпуск версии РХЛ обозначен как "v.0.1" говорит о том, что нам есть над чем подумать и чем вас порадовать в дальнейшем. В версии 0.1 воплощены те задумки, которые должны присутствовать в обязательном порядке. Что мы будем добавлять, а, возможно, и удалять, выяснится непосредственно после выхода РХЛ.

3DNews: Как распределялись роли в команде?
MIF: Роли в команде распределяются в зависимости от задачи, которую необходимо выполнить; принятие решений происходит демократично, учитывается мнение всех членов команды. В споре рождается истина. В данном случае роли распределялись по принципу "кто что умеет, тот то и делает". Если на решение какой-либо проблемы у нас не было человека, мы просто искали его среди тех, кто изъявил желание помочь. Мы очень благодарны людям за поддержку - у нас никогда не возникало проблем с помощью.

3DNews: Каково отношение членов команды к хоккею (простому и виртуальному)?
Денис: Всё мы очень любим как обычный, так и виртуальный хоккей! Некоторые из нас играли в реальный хоккей и продолжают это делать до сих пор.

3DNews: Ваше отношение к NHL'2002 как к игре?
MIF: К NHL'2002 у нас отношение самое положительное, поскольку ЕА Sports как никто другой на данный момент, умеет делать качественные продукты, способные увлечь вас на долгое время. Конечно, ходят разговоры о том, что ЕА Sports, не имея конкурентов в создании виртуального хоккея, слабо прогрессирует в каждой следующей игре серии... Но на этот счёт у всех своё мнение.

3DNews: Хорошо. А как вы относитесь к NHL'2002, как к основе проекта? Много ли возникло препятствий при создании МОДа именно из-за программного кода, размещения данных в игре или, наоборот, игра достаточно "открыта" для подобного рода проектов?
Денис: Графическая часть никакого препятствия не представляет, но взломать код игры никому из нас пока не удалось. Все, что мы смогли изменить, было легко, а всё что не смогли - либо невозможно, либо очень тяжело и требует слишком много времени. Например звук. В свое время Артем сделал утилиты для NHL'2001, которые смогли разбирать звук и комментарий. Но для NHL'2002 этого сделать он пока не смог.

3DNews: Какими инструментами вы пользуетесь для создания МОДа, наложили они какой-то отпечаток на работу?
Денис: Каждый пользовался чем мог. Например графику в основном рисовали в Adobe Photoshop и Paint Shop PRO. Ростеры Артём делал своим редактором NHLView, который, кстати, доступен для бесплатного скачивания, его можно получить на сайте http://www.euronhl.com/nhlview/.

3DNews: Каковы детали вашего проекта: список включенных команд, features...
MIF: Изначально МОД будет содержать восемнадцать команд РХЛ. Они будут устанавливаться поверх первых восемнадцати команд НХЛ. Так же будет установлены ростеры, заменяющие составы команд НХЛ на РХЛовские. В составах команд для вас могут быть приятные неожиданности, о которых мы узнали из наших достоверных источников. Кроме этого будут установлены формы для всех команд РХЛ, включающие в себя как домашний, так и выездной вариант. Будут изменены элементы меню, логотипы команд. Вы не увидите того, что при выборе Динамо у вас на экране будет лого одного из клубов НХЛ. Эти и некоторые другие изменения игры вы можете увидеть на скриншотах, предоставленных нашим сайтом. Об остальном же вы сможете узнать после установки МОДа на свой PC.

3DNews: Как я понял, способ "работы" МОДа таков : оригинальные графические и звуковые файлы замещаются созданными вами?
MIF: Да, именно так. МОД будет устанавливаться поверх НХЛ и заменять все необходимые файлы, для создания ощущения игры в Суперлиге.

3DNews: Раз это так, то как быть с тем что в NHL тридцать команд, а в Суперлиге - восемнадцать? Что происходит с "не переделанными" командами?
Денис: В версии 0.1 нетронутые команды НХЛ останутся. В дальнейших версиях мы будем добавлять другие лиги, например Евролигу и т.д... В итоге мы хотим полностью поменять НХЛ на РХЛ. Считайте версию 0.1 немногим больше. чем демо-версию. Далее будет гораздо интересней.

3DNews: А регламент? В NHL регламент проведения чемпионата несколько отличен от российского. Значит ли это, что МОД может быть использован только в режимах Quick Start и Custom Tuornament?
Денис: Да, это так. Пока будут возможны только данные режимы, но вскоре мы полностью переделаем сезон для РХЛ. Этим уже начинает заниматься наша команда и, когда все будет готово, можно будет поучаствовать в настоящем сезоне РХЛ, плюс поиграть звёздами России.

3DNews: В заявленных features говорится об аренах, гербах клубов, ростерах, свитерах и формах команд. Откуда бралась информация для этого всего и будет ли ее источник как-то фигурировать в МОДе (в виде ссылки, надписи, спонсора...)?
Денис: Информация бралась откуда только можно было её достать. На самом деле, в интернете информации об РХЛ очень мало, особенно картинок. Некоторые вещи мы брали из интернета, некоторые из головы, некоторые из телетрансляций в ходе самих игр РХЛ. А насчёт источника: то что мы делали, мы делали сами, своими руками и если начинать ссылаться на источники, то их список будет огромен. Да и кому это надо?

3DNews: На виденных скриншотах арен я заметил рекламные щиты российских компаний. Не будет ли тут эксцессов по поводу авторских прав?
Денис: Пока мы не получаем денег за этот проект, проблем быть не должно. Все правила и права соблюдены нами очень строго.

3DNews: Еще один вопрос по оформлению. На скришотах у хоккеистов на свитерах фамилии написаны латинским шрифтом. Это что - попытка выйти на международный уровень?
Денис: Нет. Это один из разделов NHL'2002, куда нам не удалось проникнуть. Дело в том, что надписи на свитерах - это не элемент свитера, а отдельная надпись, взятая из некой таблицы внутри тела программы. Так как NHL 2002 не поддерживает русский язык, фамилии написаны на латинице. Иначе они просто пропадут. Обучить игру русскому языку, к сожалению, нам пока не удалось.

3DNews: В каком виде выйдет МОД: freeware, shareware, коммерческий продукт?
Денис: МОД будет бесплатным для скачивания и использования. Никакого коммерческого использования продукта пока не планируется.

3DNews: Как вы уже сказали, первая работоспособная версия МОДа заявлена, как 0.1. Какой вы видите версию 1.0?
Денис: Версия 1.0, это конечный пункт всего проекта - игра Over-Time R.H.L. 2002. Собственно пока все.

3DNews: Если все сложится так, как задумано - сохранится ли команда для дальнейших, новых проектов?
MIF: Те, кто справляется с работой, без сомнения, сохранят своё место в команде.

3DNews: Спасибо за интервью. Желаю вам и вашему проекту удачи, до свидания.

На прощание хочется сказать, что первая работающая версия МОДа, 0.1, вышла 22 ноября и доступна всем желающем по адресу (http://www.sport.ag.ru/overtime/rhl/). Размер модификации - чуть более 11 Мб.



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 7 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 7 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 14 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 14 ч.