Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

X-Beyond

Автор: Андрей "Dr.Aiboleath" Кузнецов
  • Жанр: Симулятор безграничных возможностей.
  • Разработчик: Egosoft
  • Издатель: THQ
  • Системные требования: Pentium 233, 32 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель.
  • Рейтинги: Графика - 1010; Музыка - 910; Интересность - 910
  • Кратко: Чубайс начинал с торговли цветами. Чем вы лучше Чубайса? Да размах тут поболе будет... Дерзайте!
  • Ссылки: www.egosoft.com/x; www.beyondthefrontier.com

Челноки.

Так получилось, но я не успел на раздачу капиталистических благ в разрушающемся на глазах бывшем Союзе. Отнюдь, правда, не из-за нерасторопности, а лишь по причине малолетства. Хотя... были и в то время отдельные ровесники-активисты, пропадающие круглосуточно на обочинах, торгуя бензином и протирая стекла проезжающим "Волгам". Впрочем... это другая история, а поговорить я хотел про во всех смыслах достойную профессию мелкооптового торговца. По народному - челнока, субъекта любой уважающей себя нестабильной экономической системы, ведущей родословную от купцов вольного города Новгорода...

Челнок, был крупнейшим прорывом технической мысли Соединенных Штатов со времен их высадки на Луне. Конечно, наши тоже немало потрепали нервишек инженерам забугорья, создав лучшие в мире модули вывода спутников на орбиту и великолепную систему стыковки, позаимствованную позже на международный проект орбитальной станции "Альфа", но вот приоритет США в многоразовости космического борождения нам оказался не по зубам - внебрачный сын авиационных технологий и шпионских донесений наших агентов в НАСА только ухудшил ситуация, доведя ее до грани абсурда...

Вот только не надо меня перебивать, товарищ, демонстративно крутя пальцем около виска: да, я знаю о чем говорю и отнюдь не разрываюсь в шизоидной страсти между двумя волнующими меня с детства темами. Да, я говорю именно о челноках. Я же не виноват, что русский язык так вольно трактует это понятие. А некоторые идеологически нестойкие игродельцы идут у него на поводу! Не я же виноват, что они, не оценив всей идиоматической сложности метафоры челнок (человек) и челнок (космокорабль) просто взяли в вбухали оба понятия, смешав для крепости со стопроцентной настойкой ностальгии по... ну мы все помним эту крепкую старуху.

Эти забавные... да и те, кстати, тоже!

Сюжетец, надо сказать, простоват. Простоволос даже: мелькают столь любимые апокалиптические войны с машинами и вынужденным бегством из дальних галактик человека разумного. Запрет на использование пространственных врат и судорожные эксперименты над гиперпрыжковым двигателем при последующей неудаче десантирование в неизвестной точке пространства... Помнится, что-то подобное игралось уже в моем сиди-роме года два назад. Кстати, было оно от российского разработчика.
Дальнейшее предсказуемо: инопланетный патруль из сизо-зеленых гуманоидов, ненужные вопросы, предложения сотрудничать (вербовка) с попытками материальной заинтересованностями. Учитывая ситуацию приходится соглашаться на все условия - 3500-процентный кредит плюс ценные указания.
Со ста кредитками в кармане (и 3600 на "счетчике") мы отправляемся в свободное капиталистическое плаванье на нашем верном челноке. Безоружном и защищенном самым дохлым шитом.

Вокруг нас, о, удача, кипит экономическая жизнь недобитого НЭПа - заводики, фабрики, шахты. Венчает сектор супермаркет в виде чертова колеса (кстати, у всех рас в игре дизайн различен. Я говорю лишь о Teladi) и доки по продаже недвижимости, которые мы посетим тотчас как накопим денег на небольшой, но личный заводик под боком тихонькой планетки.
Ценообразование в галактике свободно колышется на волнах экономического беспредела, то есть, абы как, и оборотистый человек всегда сделает на этом хорошие деньги. Чем и займемся...
Первые 5-6 часов игры уходят на то, что мы вылезаем из беспросветной нищеты, мотаясь между заводами и фабриками, обеспечивая ресурсами все производство и потребление незнакомой планеты. Ресурсы мы закупаем на других заводах и фабриках, аккуратно складывая в задний кармашек разницу. Занятие не для слабонервных и истинные джигиты примерно через час отчаливают играть в свою FreeSpace2. Мы продолжаем...

Ешь ананасы...

Прущая напролом правда жизни гласит: чем больше денег - тем больше проблем. При покупке первой своей фабрики я чувствовал себя Додиком Рокфеллером, постоянно оглядываясь на космогруз "Альбатрос", покорно несущего в своих трюмах мой контейнер со свежекупленным оборудованием. Счастье юного буржуя цвело и пахло ровно до того момента, когда на фабрике кончились ресурсы и пришла пора лететь в другой сектор - налаживать торговые связи.
В этих секторах было не все так просто... Пираты (местный рэкет) свирепствовали, а аборигены боялись высунуть нос (корабля) на улицу, плотно закупорив все входные шлюзы на нудной фабрике. На запросы о посадке не реагировали.
Пришлось разгонять пиратов хлипким лазером (а удовольствие это, прямо скажем, сомнительное) и долго доказывать хозяевам свои чисто коммерческие интересы. В результате все кончилось хорошо и тут я тоже обосновал свое производство.

Следующие мои шаги пусть теряются во мгле склероза, чувствую страх перед возможностью сболтнуть лишнего и сломать кому-то кайф от игры, скажу лишь, что цель - возврат на Землю, пока мною не выполнена. Но удовольствия по пути к ней я уже хлебнул полной ложкой.

Разбор полетов.

Теперь давайте поговорим об игре с точки зрения процесса.
Как я уже упомянул, игра не для торопыг. Хорошая игра получилась - с русским колоритом, где медленно запрягают и быстро летают.
Но на "запряжку" уходит часов 15-20 реального времени - таковы реальные расценки на минимальный набор аксессуаров для спокойной жизни в глубинах космоса. Зарабатывание презренного метала, хоть и идет легче после становления личного производства, но все равно долго не отпускает, требуя ласки у чуткого руководства.
Причем деньги на собственные нужды вначале не тратятся вовсе - все уходит в производство и на оригинальный налог за трусость - каждый сейв в игре стоит 10 кредиток.
Правда пираты первое время (в начальных секторах) либо не беспокоят вообще, либо являются окончательными дебилами, милостиво позволяющими игроку пристроится в хвост и тихонечко снимать силовые щиты с их дрейфующих посудин (лишь одна просьба - не идите на таран! Сомнут!!!).

А потом начинается: чужие пространства, ответственные задания, пираты пачками и ненависть врагов... все динамично, красиво и очень увлекательно, вернО по ощущениям и драйву. Особенно мне понравилась возможность вступать в переговоры с любым кораблем и необходимость запроса на посадку в орбитальные станции. Атмосферно, знаете ли.
Немаловажно и многообразие архитектурных решений у разных рас, их внешний вид и неповторимый "акцент" великого английского языка. Последнее, кстати, не особо придется по вкусу геймерам, не "слышащим" иностранную речь с искажениями - дублирование субтитрами в игре отсутствует.

Вообще, игра поражает целостностью концепции, графической реализации, звукового ряда при безграничных возможностях геймплея. Тут можно быть олигархом, воином, наемником, полицейским, искателем приключений, человеком, стремящимся домой... Кем угодно.

При условии, разумеется, что вам не стыдно будет начать с малого бизнеса челнока в бескрайних просторах вселенной.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
x-beyond

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Состоялся релиз новой версии операционной системы Kaspersky Thin Client для тонких клиентов 45 мин.
В России открыли Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры — владельцы компьютерных клубов хотят добиться налоговых льгот 2 ч.
OpenAI GPT-4 достигла уровня врачей-офтальмологов в диагностике глазных заболеваний 2 ч.
Российский суд оштрафовал Twitch и Pinterest — каждого на 1 млн рублей 2 ч.
Игровой движок Unigine вернулся в реестр российского ПО благодаря усилиям разработчиков 3 ч.
Bethesda удалила Denuvo из Ghostwire: Tokyo, но умолчала об этом 4 ч.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов 4 ч.
TikTok начал тестировать Notes — конкурента Instagram 4 ч.
Необычный платформер-головоломка Schim о потерявшем своего человека духе выйдет из тени в июле — дата релиза и новый трейлер 6 ч.
Криптовалюта продолжила падение: биткоин опустился ниже $60 тысяч, а Ethereum — ниже $3 тысяч 6 ч.
Nothing представила беспроводные наушники Ear и Ear (a) с автономностью более 40 часов, шумоподавлением и ChatGPT 11 мин.
ИИ научился точно определять источник рака по клеткам метастаза — это увеличит выживаемость пациентов 28 мин.
Китайские Dongfeng и Chery задумались о локализации выпуска электромобилей в Европе 2 ч.
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» 2 ч.
Компания Gagar>n представила OCP-серверы «Оракул Gen 3» и «Простор Gen 1» на базе Intel Xeon 3 ч.
Toyota готовит электрический кроссовер Highlander с тремя рядами сидений 3 ч.
Более 1000 км без подзарядки: электромобиль Nio ET7 с полутвердотельной батареей испытали в реальных условиях 3 ч.
Eviden и CEA анонсировали второй суперкомпьютер EXA1 — HE на базе Arm-суперчипов NVIDIA Grace Hopper 3 ч.
Прототип гражданского самолёта Boom Supersonic допустили к первому сверхзвуковому полёту 3 ч.
Huawei представила флагманские смартфоны Pura 70, 70 Pro, 70 Pro+ с чипами Kirin и камерами с переменной диафрагмой 4 ч.