Новости Hardware

NVIDIA G80 может иметь 384-битный интерфейс памяти

По мере приближения анонса новинки обычно слухи и догадки постепенно уступают место достоверным фактам, но пока это утверждение к первому DirectX 10 решению калифорнийской компании неприменимо. Ореол секретности скрывает характеристики G80, а отсутствие достоверной информации лишь множит теории и предположения. Недавно появилось мнение очень похожее на правду, однако, не претендующее на полную достоверность. Судя по всему, карты на базе G80 будут обладать непривычной шириной интерфейса памяти в 384 бит, об этом свидетельствуют некоторые очевидцы сэмплов. Подобная информация появилась благодаря утверждениям свидетелей о том, что образцы рабочих карт имели 12 чипов памяти на борту. Как известно, чипы GDDR3 и GDDR4 выпускаются с интерфейсом в 32 бита. Простая математическая операция умножения дает нам результирующую ширину интерфейса памяти в 384 бит. Согласитесь, довольно непривычная цифра для мира ПК. Соответственно в этом случае G80 будет иметь нестандартный объем памяти в 384/768 Мб. Зачем такие сложности? Может речь идет об инженерных образцах, которые имеют мало общего с реальными характеристиками конечных продуктов? Попробуем посмотреть на это с другой стороны. Давайте на минутку представим, что ATI R600 будет таким же успешным, как R300 в свое время, когда NVIDIA была вынуждена «держать удар» силами программистов ценой ухудшающих изображение оптимизаций. Понятно, что калифорнийской компании не хочется повторения ситуации прошлых лет, поэтому инженеры могли решить «подкачать» свое детище, чтобы разница в производительности с конкурирующим продуктом не была подавляющей. Одним из способов увеличения производительности является увеличение ПСП памяти. Этой цели можно добиться двумя путями: увеличением частоты памяти или ширины (количества бит) интерфейса. Или и то и другое одновременно. Но не для кого не секрет, что эти операции не бесплатны. Высокоскоростная память стоит больших денег, а самое главное – она пока в дефиците. Душить продажи новинки возможным дефицитом отдельных компонент решение плохое. Второй способ увеличения ПСП заключается в уширении интерфейса памяти, например переход с 128-бит на 256-бит интерфейс. В данный момент в секторе Hi-End применяется 256-бит интерфейс памяти, но 512-бит интерфейс пока дорог с точки зрения стоимости PCB. Душить продажи неконкурентоспособной ценой (все еще помним допущение о большей скорости R600) также проигрышно. Но почему нужно именно увеличивать битность интерфейса в два раза, когда теоретически может хватить и 50% роста? Из двух зол выбирая меньшее, получаем, что 384-бит интерфейс вполне неплох, для «военного времени». Нестандартный объем памяти, которому сопутствует применение непривычного количества чипов, является лишь следствием необходимости увеличения ПСП. Пускай часть емкости чипов будет простаивать, для «военного времени» сойдет. Если рассуждения выше окажутся правдой, то можно утверждать, что G80 предназначен для «военного времени». Иными словами это просто временное решение с тяжелой судьбой. Атлет, которому пришлось принять стероидов в последний момент, дабы выступить достойно или даже обогнать соперников. Окажется ли G80 временным, переходным решением или же задержится на рынке надолго, в отсутствии достоверной информации судить сложно. Надеемся, что долгожданная новинка NVIDIA будет достойным продуктов в полном смысле этого слова. Тематические материалы в статьях: - 7900GT и 7900GTX в режиме SLI;
- "Дайте две!" Тестируем Quad SLI на основе двух GeForce 7950GX2.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥