Новости Hardware

Летающие автомобили будущего уже сегодня

Будущее с каждым днем подкрадывается к нам все ближе и ближе. Толпы роботов, снующих туда-сюда на выставках и конференциях, электронные дома, которые уже сегодня способны подчиняться слову или жесту хозяина – обо всем этом мы читали в рассказах писателей-фантастов и видели в фильмах. Сегодня разработчики вновь готовы ввергнуть обывателей в раздумья, представив очередную «монету» будущего – летающие автомобили. Да, это устройства, способные не только доставить вас в любую точку мира по воздуху, а и спасти терпящих бедствие людей на сотом этаже небоскреба или же благополучно доставить в тыл окруженных врагом со всех сторон солдат. Изобретатель Рафи Йоели (Rafi Yoeli), которому пришла идея поднять автомобиль в воздух, уже сегодня может похвастаться первым прототипом такого транспортного средства, массовое производство которого запланировано на 2010 год. Несмотря на некую фантастичность идеи, проектом Рафи, имеющим название X-Hawk, уже заинтересовалась организация Textron Bell Helicopters, занимающая разработкой летательных аппаратов.
X-Hawk
Для сравнения, X-Hawk и его «младшый» брат, модель Mule, будут обладать теми же возможностями, что и обычные вертолеты. Основное отличие – отсутствие огромных пропеллеров, приводящих вертолеты в движение. Они-то и делают их такими неповоротливыми и опасными в городских условиях. А аппарат Рафи наоборот создавался именно под урбанистическую среду, с ее теснотой, шумихой и суетой. Известно, что первые действительно серьезные шаги разработки летающих авто датируются временами 50-летней давности. Сегодня над созданием автомобилей будущего также работают дизайнеры американских компаний Trek Aerospace и Moller International. Размером с небольшой вертолет, X-Hawk будет способен вертикально садиться и взлетать, развивать скорость до 155 км/ч, подниматься на высоту до 4 км. Внешний вид X-Hawk напоминает современную персональную субмарину с несколькими вентиляторами, расположенными в задней части аппарата. Именно эти вентиляторы заменят большие вертолетные пропеллеры, обеспечат достаточную маневренность в городских условиях, и в то же время безопасную эксплуатацию. Запатентованная «фургонная» система баланса стабилизирует аппарат в воздухе. Но есть один недостаток. В виду намного меньшего диаметра лопастей придется использовать в 2 раза больше топлива для обеспечения достаточной мощности X-Hawk, по сравнению с вертолетами. Материалы по теме: - Автомобиль сможет вырабатывать водородное топливо на ходу;
- Цифровой автомобиль BMW M5 Touring официально;
- CES 2007: Автомобильная электроника завтрашнего дня.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥