Новости Hardware

SmartMarketing: в 2007 году в России продано 990 тыс. мобильных устройств

Группа SmartMarketing объявила итоги исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing в данное определение входят смартфоны, коммуникаторы и КПК) за 1 полугодие 2007 г. За этот период общий объем продаж на российском рынке WID, согласно оценкам экспертов организации, составил 990 тыс. штук (266,1% относительно показателей 1 полугодия 2006 года, 372 тыс. штук). Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов, рост составил соответственно 330,1% (449 тыс. устройств за 1 квартал 2007 г. и 136 тыс. шт. в 1 квартале 2006 г.), 229,2% (541 тыс. шт. за 2 квартал 2007 г. и 236 тыс. шт. во 2 квартале 2006 г.). Рынок сохраняет высокие темпы роста, что обуславливается действием целого ряда макрофакторов, прежде всего, ростом рынка замещения и распространением GPS-навигационных систем. Начиная с 2006 г. SmartMarketing ведет раздельный учет в трех сегментах: смартфоны, коммуникаторы и карманные компьютеры. Соотношение долей этих устройств по итогам 2007 г. составило 66,2% (смартфоны), 27,6% (коммуникаторы) и 6,3% (КПК), соответственно. Стоит отметить, что динамика развития рынка за первое полугодие текущего года демонстрирует дальнейшее падение сегмента КПК (6,3% в I полугодии 2007 г. и 9,00% во II полугодии 2006 г.). Данные квартальной динамики показывают некоторый рост (5,97% в 1 квартале 2007 г. и 6,54% во 2 квартале 2007 г.), однако нет оснований рассматривать это как начало ренессанса КПК (хотя рост данного сегмента перекликается с развитием рынка GPS-навигации и навигаторов на базе КПК). Положительный тренд в сегменте смартфонов (65,4% в 1 квартале 2007 г. — 66,8% во 2 квартале 2007 г.) и рост их доли относительно коммуникаторов (28,6% в 1 квартале 2007 г. — 26,7% во 2 квартале 2007 г.) обуславливается действиями компании Nokia, однако также следует отметить и возрастающую активность компании Sony Ericsson в данном секторе. Пять крупнейших производителей устройств на базе платформы Windows Mobile по итогам 2006 года:
  • HTC - 31,8% по итогам полугодия;
  • E-Ten Information Systems - 11,1% по итогам полугодия;
  • Samsung - 8,2% по итогам полугодия;
  • Rover - 7,6% по итогам полугодия;
  • HP - 6% по итогам полугодия.
Стоит отметить перемещение компании HP, традиционно занимавшей второе место в первой пятерке поставщиков, на последнее место, что обуславливается продолжающимся снижением потребительского интереса к традиционным карманным ПК и распространением потребности в GPS-решениях, тогда как в продажах HP до недавнего времени доминировали недорогие КПК. Материалы по теме: - Рынок устройств на базе Windows Mobile 6: данные и прогнозы;
- Рынок мобильного контента премиум-класса удвоится к 2011 году.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥