Оригинал материала: https://3dnews.ru/267284

Отчет о спаме за июль от "Лаборатории Касперского"

Известный разработчик антивирусных приложений «Лаборатория Касперского» опубликовала отчет об основных тенденциях спама в Рунете за июнь этого года. Согласно данным компании, в июне доля спама в почтовом трафике составила 78,7%, превысив усредненный показатель июня на 4,5%.
mail
Незначительное, но все же явное повышение доли спама в середине лета наблюдается уже второй год подряд. Специалисты "Лаборатории Касперского" пока не склонны считать этот процесс закономерностью, однако сам факт считают интересным, особенно на фоне традиционного сезонного понижения спроса на рекламные услуги в сфере товаров широкого потребления. Список лидирующих спамерских тематик по-прежнему возглавляет тематика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья". Доля данной тематики выросла по сравнению с июнем на 6,3% и составила почти треть всего спама - 28,2%. Помимо традиционной "виагры" в спаме данной категории особой массовостью отличались русскоязычные рассылки, рекламирующие массажные очки для восстановления зрения и некое "тибетское" средство для усиления потенции. Спам по тематике "Образование", занимавший в июне второе место в тематическом распределении рекламных рассылок, в июле сократился почти вдвое и составил всего 6,8%, покинув пятерку тематических лидеров. Спамеры активно реагируют на события, происходящие в мире, и используют упоминания о них как "приманку" для любопытных пользователей электронной почты. Увидев в теме или теле письма ссылку на "горячую" новость, пользователь может заинтересоваться спамом. В любом случае, это шанс, что спам не будет удален сразу же. 5 июля россияне узнали, что город Сочи был выбран в качестве столицы зимней Олимпиады 2014. А уже 7 июля прошла спам-рассылка рекламы тура в Сочи, обыгрывающая эту новость. В течение июля спамеры также предлагали футболки с олимпийской символикой и скидки на занятия в тренажерных залах под лозунгом "подготовься к Олимпиаде". В течение июля спамеры пытались освоить новые приемы обхода спам-фильтров и доставки спама пользователям. Спам в pdf, по-видимому, исчерпал свои ресурсы. После первоначального всплеска, когда доля такого спама составляла до 10% от всего спам-трафика, количество сообщений с pdf-вложениями резко пошло на убыль и на конец июля составило всего 0,1- 1%. Однако распространители "инвестиционного" спама продолжили эксперименты с использованием вложений в спамовые письма. Так, в частности, появилась новая форма распространения "инвестиционного" спама - в архивах формата zip. Полную версию отчета о спаме за июль можно прочитать тут. Материалы по теме: - Антивирус Касперского 7.0.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/267284