Новости Hardware

Panasonic-Sanyo: подробности сделки

Panasonic Corp. официально объявила о покупке своего конкурента Sanyo Electric Co. Эта операция приведет к созданию крупнейшего производителя электроники в Японии и является предпосылкой к дальнейшей консолидации индустрии, страдающей от снижения потребительского спроса. Сделка, которую аналитики оценивают в $8,8 млрд, усилит конкурентоспособность Panasonic в секторе аккумуляторных батарей и средств выработки солнечной энергии, отвечая на рост отрасли "зеленых" источников энергии. Panasonic через некоторое время станет вторым по размеру конгломератом в мире после General Electric, опережая Hitachi Ltd. в статусе крупнейшего производителя электроники в Японии. Однако это поглощение несет в себе определенные риски, поэтому Panasonic пока не сообщает своих планов в отношении убыточных подразделений Sanyo, таких как бытовая техника и микрочипы.
sanyo-panas.jpeg
"Стратегически это имеет смысл, хотя Panasonic не стоит включать в свой состав Sanyo Electric целиком", — говорит Ханна Канлифф (Hannah Cunliffe), фондовый менеджер Union Investment и держатель акций Panasonic. "Должна иметь место довольно агрессивная реструктуризация". Panasonic, мировой лидер в производстве плазменных телевизоров, стремится взять под свой контроль компанию Sanyo по причине ее высокого положения на рынке аккумуляторных батарей, которые широко используются в мобильных телефонах, ПК, портативных медиаплеерах и находят все большее применение в качестве источника тяговой силы автомобиля. Sanyo поставляет никель-металл-гидридные батареи для Ford Motor Co. и Honda Motor Co. Ltd. и разрабатывает литий-ионные блоки для автомобилей совместно с Volkswagen AG, в то время как Panasonic запускает совместное предприятие по производству батарей с Toyota Motor Corp. Кроме того, эта сделка позволит Panasonic выйти на рынок солнечной энергии. Sanyo является седьмым по величине производителем солнечных ячеек в мире после Q-Cells, Sharp Corp. и Suntech Power Holdings Co. Ltd. "Сложные условия ведения бизнеса делают затруднительным достижение запланированных темпов роста", — говорит президент Panasonic Фумио Оцубо (Fumio Ohtsubo). "Мы нуждаемся в новых двигателях роста внутри нашей группы". Panasonic была образована 90 лет назад Коносуке Мацушита (Konosuke Matsushita). Sanyo была создана вскоре после Второй Мировой войны братом жены Мацушиты Тошио Иу (Toshio Iue). Однако общая история не гарантирует, что они получат от этого выгоду при слиянии, а Panasonic не переплатила на фоне экономического спада и обрушения спроса на автомобили. Так, Toyota шокировала своих инвесторов в четверг, предупредив, что ее прибыль упадет до 13-летнего минимума. Кроме того, падение цен на нефть делает перспективы солнечной энергии более туманными. "Слабое состояние автопроизводителей и снизившиеся цены на сырую нефть могут приостановить разработки дружественных к окружающей среде автомобилей и повсеместное внедрение солнечных батарей", — говорит фондовый менеджер Mizuho Asset Management Йошихиса Окамото (Yoshihisa Okamoto). Для получения контроля над Sanyo Panasonic выкупит ее доли у Daiwa Securities SMBC, Sumitomo Mitsui Banking Co. и Goldman Sachs, которые оказали помощь компании в 2006 году. Эти три банка владеют 430 млн привилегированных акций, каждая из которых может быть обменена на 10 обыкновенных после снятия ограничения. Это соответствует 70% акций. Аналитик Credit Suisse Коя Табата (Koya Tabata) ранее заявлял, что Panasonic может предложить до 140 иен за каждую акцию Sanyo, оценивая компанию в $8,8 млрд, что на 40% выше рыночной цены. Переговорная цена будет зависеть от степени реструктуризации компании. Сделка, вызвавшая ралли акций Panasonic и Sanyo на прошлой неделе, может спровоцировать новый виток консолидации в секторе. "Это свидетельствует о том, что в Японии слишком много компаний, занимающихся производством электроники, и если тенденция будет поддержана, это окажет позитивное влияние на рынок", — говорит Соичиро Монджи (Soichiro Monji), старший стратег Daiwa SB Investments. Перед официальным объявлением о слиянии акции Panasonic закрылись снижением на 3,8%, а Sanyo упала на 0,5%. Индекс Nikkei снизился на 3,6%. Материалы по теме: - Panasonic готовится поглотить Sanyo;
- Matsushita официально превратилась в Panasonic;
- История японских брендов.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥