Новости Hardware

Ученым удалось снизить стоимость литий-ионных батарей

Японская группа исследователей из Токийского технологического института провела исследования структуры литий-железно-кремниевых соединений на предмет использования их в электродах литий-ионных аккумуляторов. По заявлению руководителя группы Атсуо Ямада (Atsuo Yamada) исследованная кристаллическая решетка из тетраидных оксидов железа и кремния (FeO4 и SiO4) имеет вид спиральной цепочки с большим периодом.
Кристаллическая решетка Li2FeSiO4
Знание структуры материала дает ключ к изготовлению положительных электродов в литий-ионных (Li-Ion) батареях на основе недорого и распространенного железа вместо редкого кобальта, применяемого в настоящее время. Кроме этого, батареи с электродами на основе соединения Li2FeSiO4 не подвержены температурному дисбалансу, что нередко вызывает возгорания и взрывы литий-ионных аккумуляторов. Группа Ямада даже разработала технологию производства таких соединений: смесь порошков LiCO3, FeC2O4•2H2O и SiO2 (размер частиц не превышает сотни нанометров) выпекается в течении 6 часов при температуре 800ºС.
Пространственная цепочка и структура атомов FeO4 и SiO4
Альтернативный вариант материала для электродов на основе железа разработала американская венчурная компания A123 Systems. Аккумуляторные батареи с литий-железо-фосфатными электродами (LiFePO4) успешно прошли испытания в различной технике, в том числе и на транспорте, как источник энергии для двигателя. Однако материал японцев с атомами кремния позволит накопить аккумулятору вдвое большую емкость, поскольку в соединение Li2FeSiO4 входит два атома лития против одного в LiFePO4. Материалы по теме: - "Цинковые" аккумуляторы ZPower готовы завоевать рынок;
- Новые Panasonic Evolta – аккумуляторы, которые прослужат дольше;
- Спасут ли электромобили автомобильную индустрию?.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥