Новости Software

Отчет о спаме за декабрь "Лаборатории Касперского"

"Лаборатория Касперского опубликовала отчет об основных тенденциях спама за декабрь 2008 года. В декабре доля спама в почтовом трафике, упавшая в ноябре после закрытия McColo, вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7%. В последнем месяце уходящего года она составила в среднем 81,4%. Доля графического спама, в свою очередь, выросла на 2% по сравнению с прошлыми месяцами и составила 11%. Некоторый рост, скорее всего, был спровоцирован многочисленными предновогодними и предрождественскими рассылками, которые требовали красочного оформления. Можно предположить, что в последующие месяцы относительный объем графического спама вернется к привычным значениям (порядка 9%). При этом следует отметить, что вредоносные вложения содержали 0,29% всех электронных сообщений, что значительно (на 2%) меньше аналогичного ноябрьского показателя (2,28%).
Spam
В декабре доля писем, содержащих фишинговые ссылки, незначительно (на 0,02%) увеличилась по сравнению с ноябрем и составила 0,78%. Фишеры действовали по сценарию минувшего месяца - излюбленной мишенью стали платежные системы (PayPal (38,8%) и AmericanExpress (19,5%)). В России наибольшему количеству атак подверглась одна из популярных бесплатных почтовых систем Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей клиентов этого сервиса. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации. Несмотря на то что в декабре состав пятерки лидирующих тематик спама остался практически прежним, наметились небольшие изменения. Cпам "Для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли спама "Для взрослых" (на 8,5% по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры. Напомним, что всплеск рассылок, рекламирующих сайты для взрослых, сопровождался мошенническими манипуляциями - пользователей вводили в заблуждение относительно цены SMS-сообщений, которые требовалось послать для просмотра контента. Логично было предположить, что пользователи рано или поздно перестанут попадаться на одну и ту же удочку, что и произошло. Вероятно, вновь занявшая первое место рубрика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" надолго останется лидером рейтинга спам-тематик. Рубрика "Образование" (8,1%), в большей части писем которой предлагалось заказать курсовую работу или купить поддельный диплом, осталась на третьей позиции. Также, вопреки ожиданиям, приближавшиеся длительные новогодние праздники не повысили рейтинг тематики "Отдых и путешествия" (6,8%), которая опустилась с четвертой на пятую позицию. Предложений о проведении досуга стало меньше - вероятно, внёс свою лепту переживаемый миром сложный период экономического кризиса. В русскоязычных рассылках, независимо от рекламируемых товаров или услуг, спамерами чаще всего обыгрывалась тема экономического кризиса. А вот в англоязычных спамерских письмах чаще встречалось имя Барака Обамы. Так, в одной из рассылок рекламировались тарелки с изображением Обамы. При попытке заказать сувенир получатель перенаправлялся на шаблонный спамерский сайт, на котором о тарелках даже не упоминалось. На сайте у разочарованного посетителя была возможность "отписаться" от подобных рассылок. Скорей всего, эта акция была направлена на проверку активности адресов, входящих в спамерские базы. Еще неожиданнее было использование имени избранного американского президента в рассылке, рекламирующей специальную подушку от храпа. Название сайта, на который предлагалось пройти получателю, дословно можно перевести как "Обама при исполнении". Ознакомиться с полной версией декабрьского спам-отчёта можно на сайте Спамтест. Материалы по теме: - Kaspersky Internet Security 2009: новый щит от современных угроз;
- Антивирус Касперского и его конкуренты.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥