Новости Hardware

Ray-tracing в Quake Wars на 24 процессорных ядрах

Метод трассировки лучей (ray tracing), возможно, будет использоваться для построения трехмерных изображений. Однако когда это будет, непонятно. Возникшая перспектива в виде Larrabee дала сначала повод подумать, что будет завершена эпоха растеризации. Позже оказалось, что революции не будет. Продукты на базе Larrabee будут использовать для построения трехмерной картинки всю ту же растеризацию. Как бы там не было, но работы по оптимизации существующих игровых приложений под метод трассировки лучей ведутся уже давно. Замене игрового движка подвергся знаменитый шутер Quake 3. Позже занялись переделкой игры Enemy Territory: Quake Wars под метод Ray tracing. Компания Intel демонстрировала такую версию игры, просчетом сцены занимались четыре четырёхъядерных процессора Tigerton, рабочая частота которых равна 2,93 ГГц. Удалось получить вполне приличное число FPS при разрешении 1280х720, а именно порядка 15-30. Данный показатель улучшен, о чем рассказывают журналисты с французского зеркала сайта Tom's Hardware Guide. Система на базе четырех процессоров Xeon Dunnington X7460 смогла показать более выдающиеся результаты при просчете картинки методом трассировки лучей в игре Enemy Territory: Quake Wars. Шестиядерный чип X7460 ориентирован на работу в многопроцессорных серверах. Его тактовая частота составляет 2,66 ГГц при FSB 1066 МГц, а объем кэша третьего уровня равен 16 Мб. Таким образом, данная система использовала для просчета 24 процессорных ядра. В итоге число кадров в секунду при разрешении 1280х720 удалось поднять до 30-35. А такой показатель можно уже считать комфортным для игры. Единственный некомфортный момент – это цена такой системы. Стоимость одного процессора Xeon Dunnington X7460 составляет $2729, а их четыре штуки, плюс материнская плата и память. Пожалуй, нескоро мы увидим в своем ПК устройство, способное на построение трёхмерного изображения методом трассировки лучей. Как выглядит вживую Ray tracing можно увидеть в данном ролике.
Материалы по теме: - "Флаббер". Компьютерные спецэффекты в фильме;
- Larrabee не будет использовать трассировку лучей;
- DirectX 11: несколько новых изображений и трассировка лучей.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥