Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Killing Floor – закат мертвецов

Жанр: экшн
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: отсутствует
Разработчик: Tripwire Interactive
Официальный сайт: www.killingfloorthegame.com
Минимальные требования: процессор 1,2 ГГц, 512 Мб RAM, видеокарта c поддержкой DirectX 9 и 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования: процессор 2,4 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта c поддержкой DirectX 9 и 128 Мб памяти
Дата выхода: 14 мая 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Студия Tripwire Interactive известна своими модификациями Unreal Tournament 2004. Сперва это был серьезный мультиплеерный экшн про вторую мировую Red Orchestra: Ostfront 41-45, а теперь вот кооперативный боевик Killing Floor. Разработчики почему-то решили, что тема зомби еще не раскрыта, и ни капли не смущаясь, предложили свой ответ Left 4 Dead. Строго говоря, первые сведения о Killing Floor появились еще до анонса Left 4 Dead. В 2005 году Tripwire обещала сделать уникальную модификацию для Unreal Tournament 2004, посвященную командным войнам с полчищами зомби. Вот только Valve, стартовав, казалось бы, позднее, уверенно обошла незадачливых конкурентов и в своей Left 4 Dead раскрыла все, о чем хотели рассказать сотрудники Tripwire, и даже то, о чем они не помышляли. В результате, Killing Floor безнадежно опоздала. Впрочем, обо всем по порядку.

И снова Лондон

Печально известная студия Flagship уже обыгрывала сценарий с разрушенным Лондоном. Правда, речь тогда шла о демонических вратах, всевозможной нечестии и прочих элементах, перекочевавших из Diablo. Ребята из Tripwire так сильно мудрить не стали, но решили все же набросать сюжетную линию, видимо, чтобы уесть ближайшего (а то и единственного) конкурента в лице Left 4 Dead. Итак, в недалеком будущем корпорация Horzine Biotech взялась за выращивание суперсолдат. Конечно, что-то пошло не так, уникальный мутоген был утерян, и заражению подверглись практически все жители Лондона. Правительство проблемы не отрицает и даже созывает всех выживших для борьбы с нечистью. Сюжет, откровенно говоря, насыщен штампами и напоминают историю другой известной корпорации, заигрывавшей с ДНК человека - Umbrella. Однако и этого хватило, чтобы Killing Floor чуть-чуть возвысилась над Left 4 Dead. В части выбора персонажа разработчики снова заявили свое гордое "а у нас - по-другому" и предложили растерянному игроку аж целых шесть классов: инженера, медика, снайпера, коммандос, огнеметчика и берсеркера. Каждый класс обладает своими преимуществами, но проявить их на деле практически не представляется возможности. К чему, скажем, невероятные познания медика в медицине, когда здоровье восстанавливается автоматически. Остальные классы обладают столь же неуместными особенностями, но об этом - чуть позже…

Зомби-тир

Выбрав того или иного персонажа, игрок отправляется в зараженный Лондон. Локаций доступно немного. Наибольший интерес вызывает, пожалуй, West London, где в стиле все того же Hellgate представлен разрушенный и безжизненный город. Остальные уровни более линейны и проходят в исследовательских лабораториях и офисах. Словом, ничего особенно интересного и уж тем более - нового. С одной стороны, в Left 4 Dead локации были еще более коридорными, но ощущение постоянной опасности и необходимость искать подход к каждому типу врагов не давали времени заскучать и заставляли игроков без оглядки бежать до заветной двери, то есть до конца уровня. Сам игровой процесс в Killing Floor примитивен до невозможности. По сути, герою необходимо дойти до контрольной точки, попутно укокошив несколько врагов. Когда же он окажется в условленном месте, на него со всех сторон побегут зомби. Выбор существ достаточно обширен, но все они, за исключением невидимок и летучих мышей, заимствованы из Left 4 Dead. Тут и толстяк, забрызгивающий персонажей помечающей жижей, и невероятно шустрые зомби, которые берут напором. Попав в переделку, достаточно спрятаться в ближайшем укрытии, чтобы методично расправиться с врагами прицельным огнем. Иногда (крайне редко) патроны заканчиваются, и приходится пускаться в рукопашную. Исход битвы почти всегда заключается в массовом геноциде мертвяков, но на самых высоких уровнях сложности разработчики все же снизили количество патронов, увеличили количество врагов, и ближний бой, таким образом, стал чуточку сложнее. Некоторые враги умеют сливаться с окружением и подстерегать незадачливого бойца. Специально для таких случаев в отряд можно включить одного коммандос, который вмиг заприметит всех "невидимок". Другое дело, что постепенно команда обзаводится огнеметами, пулеметами и другими видами оружия, которые не требуют ни прицельной стрельбы, ни даже понимания, где находится враг. Достаточно просто палить во все стороны. Причем практика показывает, что так поступают абсолютно все классы - от медика и до берсеркера.

Соригинальничать не получилось

Видимо, пытаясь в очередной раз продемонстрировать, что клон может быть лучше оригинала, разработчики прикрутили к игре еще и своеобразную ролевую модель. Чем больше используются парные пистолеты, тем более меткими выходят выстрелы, тем чаще камера останавливается, чтобы показать, как пуля разносит в крошки череп очередного зомби - такая вот система "обучения". Правда, над кинематографичностью авторы поработали спустя рукава, так что камера просто показывает заранее запрограммированный ракурс, не заботясь о красивой постановке сцены - никакой зрелищности в этом зачастую нет. Более того, в кооперативном режиме подобные игры со спецэффектами выглядят еще и неуместно. Как только игрок разбирается с очередной порцией мяса, вверху экрана появляется счетчик, который отсчитывает время до очередного задания. За этот отрезок нужно добежать до магазина и отовариться оружием и патронами. Все "стволы" здесь стоят денег, но уже через сорок минут игры можно приобрести любой самый дорогой экземпляр. Характеристики оружия не всегда соответствуют его поведению, и мощные "Магнумы", бывает, наносят меньше урона, чем дохленький мелкокалиберный пистолет, выдаваемый в самом начале игры. Все происходящее на экране напоминает режим Survival, который появился в Left 4 Dead в виде дополнения. Зачем разработчики из Tripwire Interactive сделали клон даже не всей игры, а одного ее режима, сказать сложно. Чувствуется, что пытались выделиться и соригинальничать, но на деле предоставили любительского уровня модификацию на основе движка Unreal Engine 2. Наша оценка: 6/10
Графика Старый движок от Epic Games хоть и способен еще выдавать приемлемую картинку, но выглядит очень бедно по сравнению с тем же Source. Неплохо получились некоторые спецэффекты, но слишком резкая и неестественная анимация монстров испортила впечатление.
Звук Звуковое оформление просто никакое. Да, что-то там бренчит, пока игрок стоит на одном месте и расстреливает подступающих зомби, но никаких эмоций это не вызывает. Дополняет общую унылую картину озвучка - в голосах актеров сквозит безразличие к тексту.
Оригинальность Оригинальность - самый больной вопрос для Killing Floor. Игра полностью копирует Left 4 Dead, причем даже не всю игру, а лишь один из ее режимов. И копирует довольно неудачно. Попытки привнести в концепцию что-то новое не увенчались успехом, хотя классовая система и модель развития персонажа были достаточно перспективными находками.
Управление С управлением не перемудрили, все просто и понятно. Иногда бывает неудобно выбирать оружие из одной категории - тратится драгоценное время, но к этому можно привыкнуть.
Одиночная игра Одиночный режим почти не имеет смысла. Если в кооперативе еще можно интересно провести время, встав в кружок и расстреливая орды монстров, то в одиночестве играть попросту скучно. Скачки по контрольным точкам с редкими забегами в магазин - вот и все, что может предоставить сюжетная кампания.
Повторное прохождение Если найти хороших напарников и выставить максимальный уровень сложности, то скудный набор карт можно изучить несколько раз. Однако неожиданностей и случайностей в игре нет. Всегда ясно, что произойдет в следующую минуту, а это для хоррора просто недопустимо.
Многопользовательский режим Авторы предлагают стандартный кооператив для четверых игроков, каждый из которых может выбрать героя из шести доступных классов. Теоретически, команда "прокачивает" навыки, и каждый ее боец является мастером определенного вида оружия. На деле все гораздо примитивнее, но скоротать время вполне можно. Если у вас по каким-то причинам нет копии Left 4 Dead…
Резюме На творение Tripwire Interactive никто особых надежд не возлагал. Конечно, эти разработчики умело заимствуют идеи и игровые технологии (взять ту же Red Orchestra: Ostfront 41-45), но переплюнуть стопроцентный хит в лице Left 4 Dead им не удалось - не того полета птицы. Возможно, когда-нибудь появится проект еще более захватывающий и реалистичный, но совершенно точно можно сказать, что Killing Floor даже не претендует на это звание.

Видео

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.