Новости Hardware

Аутсорсинг ЖК-телевизоров не оправдывает ожиданий

Хотя продажи ЖК-телевизоров продолжают расти в условиях спада, рецессия в некоторой степени ослабляет спрос, в результате чего контрактное производство не оправдывает ожиданий, утверждает iSuppli. Эта тенденция, согласно ожиданиям, продолжится в 2009 году в отношении аутсорсинга с корректировкой предыдущих уровней на 5,6% вниз. Прогноз на 2010-2012 года также понижен. "Основной причиной этого дефицита, по сравнению с ожиданиями, является ослабленный из-за рецессии спрос", — говорит Джеффри Ву (Jeffrey Wu), ведущий аналитик по EMS (electronic manufacturing services) и ODM (original design manufacturing) iSuppli. Японские и корейские OEM-производители нуждаются в сохранении достаточного производства у себя для рационализации их структуры расходов и оптимизации степени загрузки своих предприятий. В то время как рынок ЖК-телевизоров продолжит уверенно расти в течение 2009 года, эксплуатационные и финансовые проблемы из-за рецессии повлияют на многих OEM-производителей и заставят их пересмотреть свои планы по экспансии на внутренних рынках и стратегию аутсорсинга, а также инициируют изменения, которые окажут непосредственное влияние на каналы поставок. Ряд ведущих OEM и ODM компаний объявили об операционных убытках в 2008 году. Направление цифровой мультимедиа компании Samsung, к которому относятся плоскопанельные телевизоры корейской корпорации, понесло операционные убытки в размере $311 млн в 2008 году, несмотря на рост доли рынка компании. В 2008 фискальном году, завершившемся в марте 2009-го, Sony потерпела крупнейшие операционные убытки в своей истории, составившие $2,4 млрд. У Sharp чистые потери достигли $1,3 млрд за тот же период времени, в результате стагнации потребления, жесткой конкуренции и колебаний курса японской йены. Борьба за рост во время экономического спада заставляет эти ОЕМ-компании снижать свои цены для увеличения продаж и увеличения рыночной доли. Поэтому потенциал роста и прибыльность контрактных производителей были вытеснены их ОЕМ-потребителями. TPV Technology, которая долгое время была крупнейшим ODM в секторе ЖК-телевизоров также понесла убытки в 2008 году. В начале 2008 года компания планировала поставить 7,5 млн устройств. Но из-за сложного положения на потребительском рынке ей пришлось понизить свой прогноз на вторую половину 2008 года, отгрузив по итогам года лишь 6 млн ЖК-телевизоров. TPV зафиксировала чистые потери в размере $31 млн в четвертом квартале 2008 года, в сравнении с чистой прибылью на уровне $56,3 млн годом ранее. Годовая прибыль компании достигла $97,2 млн, что оказалось на 46% ниже показателя 2007 года. В течение двух лет ведущие японские и корейские ОЕМ осуществили крупные вложения в новые производственные мощности в Китае и Восточной Европе для формирования кластеров по производству ЖК-телевизоров. В прошлом только окончательная сборка осуществлялась на конечном рынке сбыта. Теперь в целях оптимизации каналов поставки и производственного процесса ОЕМ-производители начали локализовывать производство ЖК-модулей и даже ЖК-панелей. Это было частью агрессивной экспансии, что однако выразилось в замедлении аутсорсинга в 2008 году. В отличие от ОЕМ-производителей в некоторых других сегментах бытовой электроники, где все больше переходят на производство внутри страны, многие ОЕМ, занимающиеся ЖК-телевизорами, в настоящее время обращаются к услугам контрактных производителей для снижения издержек. Например, Hitachi недавно объявила о крупном изменении своей производственной стратегии и привлечении контрактных производителей для выпуска своих телевизоров в целях снижения затрат. Также Sony в начале 2009 года заявила о плане по реструктуризации, включающем закрытие 14% из 57 своих производственных участков, в целях сокращения эксплуатационных издержек на $3,2 млрд уже в этом году. Это событие неизбежно заставит Sony прибегнуть к услугам соисполнителей при производстве ЖК-телевизоров и в большей степени полагаться на контрактных производителей. С другой стороны, известные ODM-производители, такие как PV и Proview, и небольшое количество ODM и EMS поставщиков второго эшелона вторглись в производство ЖК-телевизоров, используя существующие технологии и связи со своей клиентурой. Материалы по теме: -DisplaySearch: продажи ТВ в 2009 сократятся на 3%;
-Sharp увеличивает выпуск ЖК-панелей;
-OLED-телевизоры еще не скоро потеснят с рынка конкурентов.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥