Новости Hardware

Тостер, уборная, стиральная машина – новые блоггеры Twitter

Социальные сети и блоги сближают людей, и сегодня нет ничего удивительного в том, что голливудская звезда или известный политик обмениваются сообщениями с читателями своих персональных страничек где-нибудь на Facebook или Twitter. Однако тем и интересны коммуникационные технологии, что дают возможность реализовать самые экзотические идеи и поделиться ими со всем миром. Прозаические микроблоги переносящих часть своей жизни в публичное пространство твиттерян размеренно пополняются новыми записями, но среди потока чужих мыслей и переживаний особо выделяются лаконичные сообщения @Pimpy3wash, @hacklab.toilet и @mattsoffice. Дело в том, что эти "пользователи" людьми не являются: это, соответственно, стиральная машина, уборная и массив домашних сенсоров освещенности и температуры. Все они оснащены комплектами микроконтроллеров, проводников и электронных плат для ответа на главный вопрос Twitter: "Чем вы заняты?". "Это началось с шутки, - говорит Сет Хэрди (Seth Hardy), исследователь в антивирусной компании, модифицировавший туалет. – Я не отличаюсь большой любовью к Twitter и думаю, что каждый выкладывает туда слишком будничные вещи. И я подумал, почему бы не пустить туда мою уборную?". Теперь его страница, @hacklab.toilet, содержащая записи наподобие "blue?! WHAT were you eating?", имеет 700 читателей.
Туалет-твиттерянин
С тех пор, как сервис микроблоггинга начал свою уверенную поступь в сетевом пространстве, Twitter получил в свои ряды британского кота (приближающегося к миллиону читателей), утку и небезызвестного робота R2D2. Но в отличие от этих учетных записей, где текст приходится набирать людям, сообщения от устройств являются их собственными. Подключение домашних приборов – это частично помешательство на технике, частично юмор и частично эксперимент с использованием электроники. Явление иллюстрирует явная тенденция на автоматизацию дома среди любителей изобретать своими руками. Среди первых наборов для "самоделкиных" был Tweet-a-Watt. Открытая электронная платформа за $90 от компании Adafruit Industries позволяет обладателям сообщать о ежедневном энергопотреблении холодильника или телевизора через учетную запись на Twitter, а также накапливать информацию и составлять график. "Мы посчитали, что появился социальный запрос на обнародование своих ежедневно потребляемых киловатт-часов, - пишет компания на свое блоге. – Предоставляя доступ к этим данным на сервисах наподобие Twitter, пользователи будут стремиться снизить показатели и сравнивать их с таковыми друзей и знакомых". Как говорит технический консультант Ханс Шерлер (Scharler), ставший известным благодаря своему "тостеру-триттерянину", готовый модуль контроля и мониторинга IO-204 от компании ioBridge позволил вывести устройство в онлайн без необходимости запуска домашнего сервера, а вся работа заняла несколько часов. Шарлер присоединил переключатель к тостеру, который включается при движении ручки и подсоединяется к цифровому входу контрольной платы. Также потребовались термопара, нагрузочный резистор и зажимы типа "крокодил". Но сердце сборки – это модуль от ioBridge. Применяя его, можно подключить к интернету множество приборов, и при этом не нужно быть программистом или мастером электроники. Тостер с персональным блогом вдохновил инженера из Texas Instruments Мэтью Мори (Matthew Morey) на создание собственной разработки, умеющей "общаться" в онлайн. Менее чем за месяц Мори сумел вывести на Twitter показания температуры и освещенности в его доме в Хьюстоне. Типичное сообщение: "28°С / общая освещенность = 901". Инженер также может посылать команды на устройства через сервис. Сделать это также просто, как послать ответ наподобие "@MattsOffice light on" или "@MattsOffice light off", чтобы включить или выключить свет на его рабочем столе. "Я могу контролировать кондиционер или беспроводную видеокамеру, чтобы получить изображение с заднего двора", - говорит Мэтт. Информация с датчиков может быть отослана на e-mail или попадать в базу данных, но микроблоггинг гораздо веселее. На своем сайте энтузиаст выложил используемый для автообновления учетной записи на Twitter код. Однако удержать читателей бывает нелегко, как показал случай с туалетом Хэрди. Сломанный посреди ночи переключатель привел к неполадке, в результате которой появилось чересчур много сообщений о смыве. Не все посетители @hacklab.toilet смоли это перенести, и уборная потеряла несколько сотен читателей к следующему дню. Материалы по теме: - DoS-атака на Twitter: сайт не работал два часа;
- Следующая цель хакеров - мозг?;
- Первый сетевой червь распространился в социальной сети Twitter.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥