Сегодня 24 ноября 2017
18+
Новости Hardware

Транспорт на магнитной подушке – решение или проблема?

Затрагивая тему транспорта будущего, исследования и описывающие их публикации часто касаются технологии получения экологически чистого топлива или совершенствования источников питания электродвигателя. Здесь фантазия ученых и технических коллективов ограничена лишь финансированием – поле для приложения умственных усилий широчайшее. Вместо концентрации внимания на биодизеле либо сопоставлении эффективности гибридных машин и полностью электрических, где предстоит еще масса открытий, не менее интересно взглянуть на концепцию общей транспортной инфраструктуры более комплексно, с учетом дорожных сетей и конструкции авто.
Полотно с линейным двигателем
Дизайнер из Германии Кристиан Фёрг (Christian Förg) представляет транспорт будущего как своеобразное продолжение идеи детской игрушки, являющей собой составленную из сегментов трассу с металлическими контактными линиями под напряжением, которых касаются токоприемники на игрушечном авто, подавая питание на электродвигатель. Только Кристиан предлагает переместить мотор под дорожное полотно. Система Speedway Transport System (скоростная транспортная система) использует сеть линейных электрических двигателей для придания движущей силы машинам вдоль дорожного полотна. Такие устройства создают магнитное поле, которое отталкивает подвижную часть системы, расположенную на транспортном средстве. Первые работающие модели на основе такой технологии появились в Германии в 1935 году. Ныне современные версии используются в общественном транспорте на "магнитной подушке", например, в "Маглеве".
Принцип работы
Электромобиль в городе и за его пределами
Футуристические средства передвижения, как предлагает дизайнер, будут иметь два режима передвижения: один – городской, с использованием небольшого электродвигателя; второй же предназначен для перемещения за городом с помощью бесконтактной технологии линейных моторов, расположенных под дорожным полотном. Таким образом, концепция Фёрга лишь дополняет существующую дорожную инфраструктуру. Как говорит сам дизайнер, "это означает, что вы можете использовать дороги для езды на нормальных машинах, и в то же время пользоваться системой Speedway". Во время движения по городу высота машины увеличивается, а ширина – уменьшается, что оптимально для густого транспортного потока. Вне городских условий, наоборот, с целью снижения аэродинамического сопротивления авто будто "ложится" на дорогу.
Дороги будущего - Фёрг
По словам Фёрга, в процессе движения по высокотехнологичному полотну также могут заряжаться аккумуляторы, поэтому при частых загородных поездках электромобиль всегда будет готов для включения обычного электродвигателя в городе. Замысел привлекателен, однако какое количество средств потребуется для переоборудования тысяч километров (по сути – создания заново) дорожных сетей, не упоминается. Это ведь задача совсем иного масштаба, нежели постройка скоростной линии метро или поезда. Материалы по теме: - "Железные кони" - краткая история железнодорожного транспорта;
- IT-байки: Левитация? Запросто, особенно в наномире;
- Первое такси-электромобиль поедет в Японии.

Источник: