Оригинал материала: https://3dnews.ru/578548

Американские ВМС пытаются получать топливо из воды

Столкнувшись с угрозой глобального потепления и сокращения мировых запасов ископаемых топлив, американские военно-морские силы экспериментируют с производством горючего из вещества, запасы которого сложно назвать дефицитными – морской воды. Военные химики сумели преобразовать морскую воду в ненасыщенные углеводороды, которые путем последующей перегонки могут быть превращены в керосиноподобное авиационное топливо. Но необходимо отыскать также чистый источник энергии для проведения реакций, если конечный продукт планируется выпускать без загрязняющих побочных соединений углерода. Разработанная технология включает извлечение растворенного в воде углекислого газа и объединение его с водородом, получаемым расщеплением молекул воды с помощью электричества.
Топливо для самолетов - из океана
Технология подразумевает применение химической реакции, называемой процессом Фишера-Тропша, при котором бензиноподобные углеводороды формируются из синтетического горючего газа – смеси монооксида углерода (угарного газа) и водорода, часто добываемой из каменного угля. Автор статьи о технологии химик из Военно-морской исследовательской лаборатории (Naval Research Laboratory) Роберт Дорнер (Robert Dorner) заявляет, что СО2 часто используется в реакции Фишера-Тропша из-за своей химической стабильности. А избыток этого газа в придаток к беспокойству по поводу глобального потепления делает его привлекательным сырьем. Хотя объем углекислого газа составляет всего 0,04% в атмосфере, океан содержит в 140 раз большую концентрацию. Команда ученых также проводила эксперименты с тем, чтобы избежать в ходе технологического процесса появления нежеланного метана. В обычном процессе Фишера-Тропша монооксид углерода и водород нагреваются в присутствии катализатора, чтобы инициировать цепочку реакций с выходом смеси метана, воска и жидких топливных соединений. Дорнер и его коллеги обнаружили, что катализатор на основе кобальта приводит к появлению больших количеств метана. Переключение внимания на железо дало только 30% выход газа от первоначального с "остатком" в виде углеводородов с короткой цепью, которые возможно переработать в авиационное топливо. Однако, как отмечают химики, эффективность всего процесса должна быть увеличена, например, подбором иного катализатора. Идея использовать СО2 в качестве ресурса углерода замечательна, отмечают специалисты. Но действительно "зеленым" горючее станет в том случае, когда энергозатратный электролиз, используемый для получения водорода из воды, будет включать источник питания без выбросов углекислых соединений в атмосферу. Пока же каждый этап технологического процесса добавляет новые проблемы и увеличивает стоимость конечного продукта. Материалы по теме: - О биотопливе: маленький шаг для технологии;
- IT-байки: Малая ветроэнергетика - для дома, для семьи;
- IT-Байки: Ода биотопливу в разгар кризиса.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/578548