Новости Hardware

Apple запретила Google AdMob работать со своими продуктами

Как известно, реклама — двигатель прогресса. Это очень доходный бизнес, если судить по молниеносному развитию теперь уже крупнейшей интернет-компании Google, которая бесплатно предоставляет миллионам пользователям одни из самых развитых интернет-служб, обеспечивая свою прибыль за счёт деятельности в рекламной отрасли.

Основным средством взаимодействия интернет-рекламы с пользователями по-прежнему служат интернет-сайты. Однако в смартфонах и аналогичных с ними по аппаратно-программной платформе устройствах, похоже, основной акцент будет поставлен на баннеры, интегрированные в пользовательский интерфейс самой операционной системы, а точнее, в программы сторонних производителей.

Несмотря на то, что отрасль ещё довольно нова, ряд компаний борются за получение лучшего места под солнцем. Одна из крупнейших фирм в мобильной рекламе, AdMob, была недавно приобретена Google. Но в апреле, когда Apple представила собственную службу iAd, Стив Джобс (Steve Jobs) признался, что его компания первой начала переговоры о покупке AdMob, но Google сорвала их сделку, предложив владельцам рекламной фирмы сумму в $750 млн. Тогда Apple обратила своё внимание на Quattro Wireless — сделка в $275 млн проложила путь для iAd.

 

Apple iAd

Apple имеет далеко идущие планы относительной своей инициативы. iAd будет запущена 1 июля, но служба уже располагает контрактами на второе полугодие на общую сумму $60 млн. Компания ожидает, что к концу 2010 года iAd удастся занять около 50% рынка мобильной рекламы. Неужто, iAd настолько превосходит своих конкурентов или у Apple есть другие средства для достижения поставленной цели?

В понедельник Apple официально изменила условия соглашения с разработчиками. Так, пункт 3.3.9 гласит:

«Вы и Ваши приложения не могут собирать, использовать или разглашать любой третьей стороне сведения о пользователях или устройстве без предварительного согласия пользователей, и тогда — только на следующих условиях:

— Сбор, использование или разглашение необходимы для предоставления службы или функции, которая прямо относится к использованию приложения. К примеру, без предварительного письменного разрешения Apple Вы не можете использовать стороннее аналитическое программное обеспечение в Вашем приложении для сбора и отправления сведений об устройстве третьей стороне для накопления, обработки или анализа.

— Сбор, использование или разглашение с целью размещения рекламы в Вашем приложении может предоставляться независимым провайдером рекламной службы, чей главный бизнес — это размещение мобильной рекламы (например, не может быть расценен в качестве независимого провайдер рекламной службы, находящийся в собственности или являющийся дочерним по отношению к разработчику и продавцу мобильных устройств, мобильных операционных систем или сред разработки, за исключением Apple); и допускается только разглашение уникального идентификатора устройства, данных о местоположении пользователя и других сведений, специально указанных Apple, как доступные для рекламных целей».

На прошлой неделе во время интервью на телеканале D8 председатель совета директоров Apple Стив Джобс (Steve Jobs) сказал, что изменения сделаны с целью защитить частную жизнь пользователей и не препятствуют конкуренции. Он привёл в пример Flurry Analytics, которая без ведома Apple собирала сведения об устройствах с помощью приложений App Store, что позволило ей в январе бахвалиться тем, что ею замечены ряд устройств на территории Apple, работающих под управлением ещё не вышедшей версии iOS. Речь шла о ещё не представленных планшетах iPad.

 

Стив Джобс на телеканале D8

Таким образом, Apple смогла защитить себя от болтливых языков, разглашающих коммерческую тайну. Однако, думается, это не главная целью нового шага Apple. Как видно из содержания пункта соглашения 3.3.9, амбициозная компания Google, являющаяся, производителем популярной мобильной операционной системы Android, попадает под сомнительное ограничение, введённое Apple, а разработчики приложений для iOS не имеют права сотрудничать с AdMob.

 

Google AdMob

Кстати, на анонсированную недавно рекламную технологию Greystripe и Adobe, которая позволит запускать Flash-баннеры на iOS с помощью автоматической трансформации их в HTML5 и CSS3, данное ограничение, судя по всему, тоже может распространяться, ведь Adobe продвигает собственные среды разработки.

Интересно, как развернутся дальнейшие события в отношении принятого Apple решения? Обратит ли внимание на эти действия антимонопольный комитет США?

Материалы по теме:
 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥