Новости Hardware

Россия форсирует развитие ГЛОНАСС

Поступательное и своевременное развитие спектра услуг и улучшение их качества всегда является сложной задачей, поэтому, зачастую, более целесообразным считаются радикальные меры для достижения аналогичного финансового результата. Например, борьба с пиратством, в том числе и в отношении домашних пользователей, которые скорее сделают выбор в пользу бесплатного ПО и потеряют навыки работы с профессиональными приложениями, чем будут покупать дорогостоящие лицензии; или же действия операторов мобильной связи, упустивших время и не желающих вкладывать средства в развитии своих служб IP-телефонии, а предпочитающих устанавливать ограничения для развития сторонних служб.

Логотип ГЛОНАСС

Стоит ли относить к такому типу административных мер действия, предпринимаемые для развития национальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, и могут ли они стать очередным препятствием для иностранных компаний в доступе на отечественный рынок? Похоже, Россия собирается выбирать не путь предоставления льгот и приоритетов, а раздумывает о запрете ввоза навигационных устройств, в которых отсутствует чип ГЛОНАСС.

Логотип АФК "Система"

Развитием спутниковой навигационной системы занимается основанная в 1993 году крупнейшая в России и СНГ акционерная финансовая корпорация «Система», которая управляет компаниями, обслуживающими более 100 миллионов потребителей. Её суммарные активы по состоянию на 31 марта составили $42,6 млрд, а выручка за первую четверть 2010 года достигла $6,2 млрд.

На недавней встрече с премьер-министром России Владимиром Владимировичем Путиным исполнительный директор и главный акционер АФК «Система» Владимир Петрович Евтушенков, имеющий долю в уставном капитале более 64%, рассказал, что его компанией были проведены беседы практически со всеми крупными поставщиками смартфонов, в числе которых Nokia, Samsung, Motorola и Siemens, с разъяснением перспектив закрытия российского рынка для навигационных устройств, не оснащённых чипами ГЛОНАСС.

Встреча премьер-министра России В.В. Путина и главы АФК «Система» В.П. Евтушенкова
Встреча премьер-министра России В.В. Путина и главы АФК «Система» В.П. Евтушенкова

 

Председатель совета директоров АФК «Система» полагает, что такое нововведение поставщики примут спокойно, ведь «американцы точно так же защитили в свое время свой рынок, когда переходили на GPS». Однако господин Евтушенков осознаёт, что принять законодательное решение пока невозможно в связи с тем, что необходимо создать чипсеты и решить многие вопросы.

Вице-президент российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов заявил, что предлагаемые сегодня чипы ГЛОНАСС слишком громоздкие и обладают большим энергопотреблением, чем GPS-аналоги, а потому не подходят для встраивания в компактные потребительские устройства. В качестве даты появления опытных образцов смартфонов с чипом ГЛОНАСС глава АФК «Система» называет 2010 год.

В.В. Путин распечатывает навигационное устройство системы ГЛОНАСС (ru.wikipedia.org)
В.В. Путин распечатывает навигационное устройство системы ГЛОНАСС

 

Премьер-министр поддержал инициативу Владимира Петровича, сказав по этому поводу следующее: «Хорошо, что наши партнеры понимают, что мы, защищая свои национальные интересы, будем продвигать на наш рынок собственный продукт. И нужно корректно с ними выстраивать отношения. Так же, как мы это сделали, например, в автомобилестроении, когда показали им тренд развития ситуации. Они сами своевременно среагировали, и сейчас, в общем и целом, на мой взгляд, очень довольны тем, что происходит. И здесь тоже должны соответствующим образом отреагировать».

Система из 24 спутников ГЛОНАСС
Система из 24 спутников ГЛОНАСС

 

Господин Евтушенков также отметил, что пока не решены проблемы с картографией. «Единственный вопрос — требуется технологическое время, чтобы создать картографическую корпорацию в рамках частно-государственного партнерства, создать базовую карту. И по этому пути мы уже пошли». Он сообщил, что работа по созданию цифровых навигационных карт ведётся по 235 крупным городам. Сложно обстоят дела с коммерциализацией ГЛОНАСС в частном секторе. Но создание федерального оператора «Навигационно-информационные системы» в качестве дочерней компания АФК «Системы», по его словам, позволило начать быстрое продвижение слуг, связанных с повседневной жизнедеятельностью.

К тому же 15 июля корпорация сообщила о приобретении 51% акций ООО «М2М телематика», созданного в 2005 году и являющегося лидером на российском рынке услуг мониторинга транспорта, навигации и телематики. «В результате сделки АФК „Система“ обретёт дополнительную экспертизу и компетенции для федерального сетевого оператора ОАО „НИС“ в интересах государственно-частного проекта по созданию национальной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия „ЭРА ГЛОНАСС“», — подчеркнул вице-президент АФК «Система» Сергей Боев.

Отличия ГЛОНАСС от GPS
Отличия между системами ГЛОНАСС и GPS

Как сообщил господин Евтушенков, на текущий момент подключено свыше 20 тыс. машин МВД в рамках разрабатываемой интеллектуально-транспортной системы Москвы, призванной улучшить транспортную ситуацию в городе. Это помогло в раскрытии 194 правонарушений. Проект же «Эра ГЛОНАСС» является аналогом европейского eCall и предполагает оснащение миллионов автомобилей по всей России приемопередатчиками ГЛОНАСС, которые будут автоматически передавать сигнал экстренным службам о факте и месте аварии.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥