Новости Hardware

Flash на смартфонах: может быть, Стив Джобс прав?

Как известно, противостояние Apple и Adobe продолжается уже несколько лет, а особенно обострилось с выходом iPad. Так или иначе, но очень многие владельцы смартфонов, поддерживающих сёрфинг в Интернете, ждут полноценной работы Flash. Теперь, с выходом Android 2.2 на смартфонах, наконец, должна появиться полная и официальная поддержка Flash Player 10.1. По крайней мере, это декларируется компанией Adobe. Однако на практике оказывается, что это далеко не так и до полной поддержки Flash ещё очень далеко.

 

Смартфон Motorola Droid 2

 

Ресурс Laptop Mag решил протестировать работу Adobe Flash на Motorola  Droid 2, первого Android-смартфона, который имеет официальную поддержку финальной версии Flash Player 10.1. Поведение устройства было проверено в сёрфинге по страницам с Flash-содержанием, во Flash-играх и, конечно в воспроизведении онлайн-видео на предмет того, соответствует ли работа встроенного проигрывателя Flash Player 10.1 прекрасным описаниям Adobe.

Результат обзора довольно печален, так что журналист даже в сердцах согласился со Стивом Джобсом (Steve Jobs) в том, что предложение Adobe выглядит слишком ограниченным и запоздавшим. К примеру, попытки просмотра видео на сайтах вроде Fox.com часто приводят к прерывистому воспроизведению роликов, более напоминающему слайдшоу, а иногда появляется даже «милое» сообщение о том, что видео вообще не может быть воспроизведено на мобильном телефоне. Впрочем, и торможения видео нельзя назвать нормой — в таком режиме не каждый посчитает возможным его смотреть.

 

Flash на смартфонах

 

При воспроизведении видео или Flash на странице проигрыватель часто теряет отзывчивость и с большим запозданием реагирует на команды паузы, изменения громкости и прочие. Когда на странице присутствует воспроизводимое Flash-видео, часто становится невозможно её прокручивать: телефон может не реагировать на нажатия или отвечать с огромным запозданием длиною в секунды. Даже при выходе из веб-обозревателя смартфон становится вновь отзывчивым лишь через секунду.

Настолько же неутешительна ситуация и с Flash-играми. Возможно, они на смартфонах когда-нибудь станут, действительно, реальностью, но пока об этом речи не идёт: подавляющее большинство игр, доступных в Сети, рассчитаны на традиционные ПК. По-прежнему для большинства из них нужна мышь и полноценная, а не мобильная, пусть даже и физическая, клавиатура. Некоторые игры требуют нажатия клавиши Ctrl, другие — правой кнопки мыши. И даже в том случае, если игра значится оптимизированной для мобильных телефонов, она всё-равно вряд ли будет работать без проблем...

 

Платформа Adobe Flash

 

Таким образом, несмотря на огромную работу по переносу Flash на мобильные телефоны, проделанную Adobe, пока функционирование технологии далеко от идеала. Нужно гораздо больше: оптимизированные игры, доработанный проигрыватель, нормальное воспроизведение видео и многое, многое другое. И это большая неудача Adobe. Нельзя обещать полноценной работы в веб, если часто такие попытки приводят к жутким тормозам. Нельзя обещать возможность просмотра всего видео в Интернете, если в реальности эта «возможность» настолько ужасна, что люди просто не захотят тратить своё время на неё.

Стоит помнить, что подобные проблемы наблюдаются на самом последнем Android-смартфоне с 1-ГГц процессором. И если такой чип не может обеспечить нормальной работы с Flash, что уж говорить о более простых решениях, которых на рынке большинство? Это нельзя назвать победой над Apple: в лучшем случае — лишь ранней попыткой вывода Flash на мобильный рынок.

Будет ли программное обеспечение оптимизироваться компанией Adobe и далее? Наверняка. Будут ли учитываться смартфоны при создании игр, роликов, сайтов? Безусловно. Но стоит ли перерабатывать всё заново для мобильных телефонов или лучше двинуться далее, переключившись на HTML5 и сопутствующие технологии, как сделала Apple? Покажет время. Нам же остаётся ждать и наблюдать за происходящими событиями.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥