Новости Hardware

Интернет-компании не хотят отвечать за пользовательский контент

В сети Интернет все как в реальной жизни. Есть владельцы (производители) продукции (контента), есть ее потребители, посредники и, конечно, к сожалению, есть воры. Для того чтобы представить все более-менее отчетливо, расставим все по местам. Производителями продукции, с некоторыми оговорками, назовем правообладателей, которые хотели бы свой продукт – музыку, фильмы, ПО, услуги – продать. Потребителями назовем конечных пользователей. В качестве посредников выступают интернет-провайдеры, а также компании, работающие в Сети и предоставляющие пользователям услуги по поиску, обмену и хранению контента. Воры же занимаются тем, что пытаются заработать на распространении того, что им не принадлежит, используя при этом те самые сервисы и услуги, предоставляемые посредниками.

Однако выясняется, что между ролью «вора» и ролью «посредника», к сожалению, часто ставят знак равенства. Для того чтобы сложившаяся ситуация в корне поменялась, пять крупнейших интернет-компаний, работающих в Рунете, составили «Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент», полную версию которого можно прочитать по этой ссылке.

В своем обращении руководители Google Россия (Владимир Долгов, генеральный директор), Mail.Ru (Дмитрий Гришин, генеральный директор), ВКонтакте (Павел Дуров, генеральный директор), Rambler (Николай Молибог, генеральный директор) и Яндекс  (Аркадий Волож, генеральный директор) отмечают, что сложившаяся ситуация вызывает наибольшее напряжение у правообладателей (оно и понятно) из-за возможности использования интернет-ресурсов не только во благо, но и во вред им, в частности, для распространения контрафактной продукции. При этом российские законы «не содержат системного описания, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафактных объектов интеллектуальной собственности с использованием сервисов интернет-компаний».

Для выхода из сложившейся ситуации авторы обращения предлагают использовать опыт Европы, США и других стран, в которых «вопрос об ограничении ответственности информационных посредников в таких ситуациях был законодательно решен еще более десяти лет назад». Вспомним хотя бы американский DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), который был принят еще в 1998 году. Разработка и внедрение подобного документа, разграничивающего ответственность в Рунете,  поможет расставить все на свои места, как говорится «и овцы будут целы, и волки сыты».

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥