Многие аналитики отмечают тенденцию снижения темпов роста рынка ПК из-за увеличения популярности планшетов. Для одних компаний это хорошая новость, а для других — плохая. Ресурс ZDNet решил разобраться, кто выиграет, а кто проиграет, и представил небольшую таблицу.

Победители:
- Apple: огромный отрыв с iPad, реальную конкуренцию которому пока никто не может составить;
- Google: Android станет сердцем множества планшетов и усилит позиции компании на рынке;
- Motorola, Samsung и HTC: эти компании могут стать серьёзными игроками на рынке устройств, заменяющих ПК.

Проигравшие:
- Dell: компания в последнее время уделяет пристальное внимание планшетам и мобильным устройствам, но не имеет хита и проигрывает по дизайну;
- Hewlett-Packard: сможет ли компания захватить достаточную долю рынка планшетов, чтобы компенсировать сокращение продаж ПК? Пока с бизнесом планшетов HP всё довольно туманно, хотя предполагается применение Palm webOS;
- Acer: компания станет игроком рынка планшетов, но пока она, в основном, фокусируется на ПК.

Под вопросом:
- Microsoft: у компании нет пока рецепта по эффективному противостоянию с iPad, как нет и доминирующей мобильной ОС. Но Microsoft умеет применять сенсорные технологии и может в будущем играть серьёзную роль на рынке планшетов. Наконец, возможно, у компании есть интересные планы по применению Windows в планшетах? Кроме того, Microsoft активно развивает службы;
- Research in Motion: здесь всё зависит от того, как покажет себя первый планшет компании, PlayBook;
- Intel: есть ли у процессорного гиганта адекватный ответ на распространение планшетов? Если нет, то Intel придётся столкнуться с распространением влияния компаний вроде Qualcomm и NVIDIA на рынке планшетов.
Конечно, всё это больше отвлечённые размышления. Справедливость суждений покажет лишь время: следующий год должен быть ключевым в расстановке сил на планшетном рынке.
Материалы по теме:
Источник: