Новости Hardware

Yota начала терять абонентов

У компании «Скартел» (бренд Yota) впервые за два года коммерческой деятельности сократилось количество активных абонентов. Об этом рассказала ресурсу «Ведомости» вице-президент по финансам компании Галина Юрганова. Она сообщила, что по итогам I квартала 2011 г. у «Скартела» насчитывалось 731 500 активных абонентов против 757 000 на конец декабря 2010 г. До этого абонентская база «Скартела» постоянно росла. За девять месяцев прошлого года количество абонентов компании выросло на 230 тысяч и в четвертом квартале прибавилось еще 126 тысяч новых пользователей сетей мобильных сетей Yota.

Юрганова не скрывает, что отток абонентов не был неожиданным для компании. После повышения тарифов вряд ли можно было ждать чего-то другого. Она напомнила, что в середине марта 2011 г. оператор повысил минимальный размер платежа с 90 руб. в день до 500 руб. в неделю, а месячный доступ стал стоить 1400 руб. вместо 900 руб.

Кстати, для абонентов, заключающих контракт сразу на полгода, помесячная плата осталась на прежнем уровне, а для тех, кто оплатил годовую подписку, она даже снизилась. Гендиректор «Скартела» Денис Свердлов объяснил изменения в тарифах стремлением компании сфокусироваться на качестве обслуживания и налаживании более долгосрочных отношений с клиентами.

Следует отметить, что несмотря на рост тарифов, выручка «Скартела» в первом квартале по сравнению с предыдущим выросла незначительно — всего на 0,6% (до 1,09 млрд руб.). Для сравнения, в 4 квартале 2010 г., например, выручка прибавила к показателю предыдущего квартала 10,4%, а в 3 квартале — 16,6%.

Партнер iKS-Consulting Константин Анкилов полагает, что отток клиентов оператора будет продолжаться и в дальнейшем, достигнув в общей сложности до 20% их общей численности. Виной этому, по мнению эксперта, является не только рост тарифов, но и то, что качество доступа к сетям Yota после повышения цен не улучшилось.

«У «МегаФона» количество пользователей безлимитного мобильного доступа выросло в I квартале 2011 г. более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.»,— сообщила представитель оператора Юлия Дорохина. В отличие от Yota, «МегаФон» последнее время занимался снижением безлимитных тарифов, стоимости USB-модемов плюс улучшал покрытие сети 3G.

Добавим также, что и у «ВымпелКома» число абонентов мобильного доступа увеличилось в I квартале 2011 г. по сравнению с предыдущим кварталом на 20%. По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой это произошло благодаря активным продажам абонентских устройств.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥