Новости Software

Анонсирован видеосервис Yota Play для просмотра фильмов в Интернете

Yota Group, в состав которой входит оператор «Скартел» (бренд Yota), анонсировала видеосервис Yota Play. Доступ к нему осуществляется как с компьютера, так и при помощи телевизоров Samsung и LG с функцией Smart TV, плееров Blu-Ray и домашних кинотеатров Samsung с функцией подключения к Интернету. Скоро появятся приложения для мобильных устройств под управлением iOS и Android. «Скартел» ведет переговоры со всеми крупными производителями потребительской электроники. И, конечно, пользователи Windows и Mac OS X могут смотреть фильмы через веб-браузер на сайте проекта – www.yotaplay.ru.

Yota Play работает как кинопрокат – фильм ждет вас в течение 30 дней с момента оплаты, и как только будет впервые запущен, его можно просматривать в течение 48 часов сколько угодно раз, с паузой и перемоткой, свободно переключаясь между устройствами – воспроизведение в любом случае продолжается с того места, где было приостановлено. Все фильмы стоят по 99 рублей, независимо от новизны и популярности.

Каталог сервиса на текущий момент содержит порядка 2000 фильмов ведущих киностудий мира, включая Walt Disney Company, Warner Bros. и Sony Pictures. Всего, по словам представителя Yota, пользователю видеосервиса сейчас доступно около 10 тысяч часов видеоконтента. «Скартел» утверждает, что новинки будут доступны абонентам одновременно с выходом на DVD.

Пока все фильмы на Yota Play идут в разрешении 720х576, что, конечно, маловато для современных телевизоров, зато для трансляции в максимальном качестве должно хватить подключения со скоростью 2 Мбит/с. Минимальная пропускная способность – 1 Мбит/с. Сервис динамически приспосабливает качество к быстродействию сети. Кроме того, провайдер собирается арендовать дата-центры в регионах России, чтобы срезать маршрут пакетов до клиентских устройств. Возможно и внедрение технологии P2P. В будущем на Yota Play появится и HD-контент, но насколько при этом поднимутся требования к подключению, пока неизвестно. Отметим, что сервис Yota Play никак не связан с WiMAX-сетью «Скартела», доступен абонентам любых провайдеров и не требует со стороны последних никаких дополнительных мероприятий. К порталу Yota Media, который существует еще с 2009 года, он также не имеет отношения.

У компании большие планы по развитию функциональности сервиса. В ближайшем будущем некоторые фильмы получат оригинальную звуковую дорожку и субтитры. Появится новая модель оплаты – подписка, и возможно – функция скачивания видео. Планы по росту абонентской базы «Скартел» пока не раскрывает, неизвестен и тот срок, когда Yota Play окупит те 15 миллионов долларов, которые будут в него вложены до конца 2012 года. Легальных конкурентов на этом рынке «Скартел» для себя не видит, и основным соперником являются торрент-трекеры. Переманить пользователей с пиратских ресурсов должно удобство выбора и доставки контента, возможность запустить просмотр непосредственно на телевизоре без помощи ПК. Рекламы на сервисе нет.

Популяризации Yota Play послужит сотрудничество с киносайтами Рунета. «Скартел» уже договорился о партнерстве с ресурсами afisha.ru, kinopoisk.ru, filmz.ru, imhonet.ru, kg-daily.ru, kino-kadr.ru, kinomania.ru и lookatme.ru. Кнопки, ведущие на Yota Play, появятся там в ближайшее время. Выполнена интеграция с Facebook, на очереди – «ВКонтакте» и Twiter.

Презентация Yota Play открыла мероприятие «Неделя Yota на Стрелке», которое проходит с 18 по 22 июля и представляет собой серию лекций и мастер классов в области маркетинга и дизайна, которые проводят партнеры компании.

Материалы по теме:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥