Новости Hardware

Компьютеры против консолей — кто главный на игровом рынке?

Недавно запущенный сайт igniteGT, посвящённый гоночным симуляторам, опубликовал созданную им инфографику, отражающую состояние игрового рынка в разрезе противостояния компьютеров и консолей. Данное графическое обобщение известных на сегодня данных представляет довольно интересный аналитический материал, позволяющий понять, что рынок компьютерных игр не только не угасает, но даже более жизнеспособен, чем индустрия домашних консолей.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Когда-то любое игровое окружение требовало персонального компьютера, но затем консоли начали завоёвывать рынок, и огромное число пользователей перешли на эти игровые устройства. В настоящее время компьютеры значительно опередили консоли по графической мощности и сетевым социальным возможностям, постепенно пользователи покидают свои Xbox и PlayStation, возвращаясь в компьютерные кресла.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Производительность компьютерных и консольных платформ опережают друг друга циклически, а потому данный фактор вряд ли можно считать ключевым. Куда более важную роль в укреплении рынка компьютерных игр сегодня играют службы электронной дистрибуции Valve Steam, EA Origin и другие, а также социальные MMO-игры. Статистика показывает рост доли цифровой дистрибуции и платных онлайн-игр.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

По данным отчёта Newzoo, продажи игр на различных компьютерных платформах в 2010 году принесли издателям $10,807 млрд, тогда как доходы консольного рынка составили $9,932 млрд. Интерполяция тренда на следующие годы показывает, что превосходство ПК ещё более возрастёт.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Ещё одно сравнение игровых платформ по трём показателям также наглядно отражает полное превосходство ПК — на графиках показано сравнение:

  • частоты ядер графических карт трёх игровых консолей от Sony, Nintendo и Microsoft в сопоставлении с базовой конфигурацией игрового компьютера;
  • время, проведённое игроками за каждой из систем;
  • диапазон стоимости игр для различных платформ.

По всем этим трём важным показателям компьютеры оставляют консоли позади.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Компьютеры вполне заслуженно критикуются за отсутствие надёжности системы, которая выражается в программных сбоях и поломках оборудования. Однако, по данным рынка США, консоли в этом отношении также не могут порадовать своих владельцев, разве что маломощная Wii, процент поломок которых после истечения двухлетнего срока использования составляет лишь 2,7%. PS3 при этом имеет показатель поломок в 10%, а степень ненадёжности Xbox 360 составляет значительные 23,7% (причём в эту цифру не входят так называемые сбои «красное кольцо смерти», которые Microsoft бесплатно устраняет в течение 3 лет).

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Исследование Pricewaterhouse Coopers показывает, что в развлекательной сфере наибольшее развитие в ближайшие годы получит индустрия видеоигр, ежегодный рост которой с учётом сложных процентов составит 7,2% с 2009 по 2014 годы.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Данные исследований NPD Group состояния рынка видеоигр показывают, что компьютеры возвращают корону лидерства. Например, самая популярная на консолях игра EA NCAA Football’11 была продана в июле 2010 года в количестве 692 тыс. копий, тогда как StarCraft для ПК разошёлся в 721 тыс. экземплярах. Wall Street Journal считает, что вслед за музыкальной индустрией цифровая дистрибуция и онлайн-игры превзойдут продажи на физических носителях.

 

Компьютеры против консолей на игровом рынке

 

Стоит отметить важный сдерживающий фактор в развитии игр на ПК — это отсутствие многих контроллеров управления, доступных на консолях и обеспечивающих продажи огромных тиражей соответствующих игр. Но ситуация может измениться, ведь и Microsoft заявляла, что Kinect появится в будущем и на ПК.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥