Новости Hardware

Гендиректор НПО им.Лавочкина: почему не улетел «Фобос» и что делать дальше

Мыслями о возможных причинах аварийного запуска станции поделился генеральный конструктор НПО им. Лавочкина Виктор Хартов. По его словам, ошибка могла возникнуть вследствие того, что аппарат находился в режимах, которые нельзя смоделировать на Земле во время испытаний. Также зонду могло не хватить электричества: перед потерей связи на борт были отданы команды на включение нескольких агрегатов, что вкупе с повреждениями при выведении могло вызвать временные нарушения электропитания. «Но это все версии, официальные причины должна установить специально созданная комиссия», — сказал Хартов в интервью газете «Известия».

Генеральный директор и генеральный конструктор НПО им.Лавочкина Виктор Хартов

Кроме того, миссия «Фобос-Грунт», по словам конструктора, явилась своеобразным кавалерийским наскоком, став первой за последние 25 лет попыткой запуска столь масштабного проекта. «Мы пытались перепрыгнуть через четверть века и сразу в дамки. Понимали, что риск высок, но зато каков бы был успех, если бы все получилось! А так, конечно, нужно не кавалеристские наскоки устраивать, а работать системно, шаг за шагом», — подытожил Хартов.

По его мнению для того, чтобы вернуться на высокий уровень реализации космических программ, на данном этапе лучше всего было бы вернуться к изучению Луны: «На мой взгляд, сначала нужно в основном Луной заниматься. Работа по этим программам — это прекрасный, но последний шанс передать опыт тех, кто работал у нас еще над советскими программами изучения Солнечной системы молодым специалистам. Просто так этот опыт не передать, нужно работать общими усилиями над проектами. Отправляя миссии к Луне, мы отработаем технику, связь и навигацию. И потом уже на этой базе нужно двигаться дальше, организовывая экспедиции к дальним планетам».

Несмотря на опубликованное ранее сообщение о том, что все попытки связаться с аварийным зондом «Фобос-Грунт» прекращаются, специалисты Европейского космического агентства (ESA) попытаются «заставить» станцию включить двигатели. Для этой цели станции связи на Канарских островах будут передавать зонду коды команд на включение двигательных установок. В случае успеха удастся поднять орбиту аппарата и отсрочить его падение. В четверг и пятницу будет предпринято по две попытки связаться с аппаратом. Сеансы связи 8 декабря предприняты с 14:20 по 14:29 мск, с 15:54 по 16:01. 9 декабря сеансы связи могут быть предприняты с 14:11 по 14:20 и с 11:45 по 11:52 по московскому времени.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥