Новости Software

Flash Player 11.2 и AIR 3.2 призваны усилить позиции Adobe в игровой сфере

Желая оставаться на передовой в области игр, компания Adobe представила, наконец, ожидаемые обновления Flash Player 11.2 и AIR 3.2, которые позволяют создавать игры «консольного уровня» типа Shadowgun прямо внутри браузера. Между прочим, оценить возможности нового проигрывателя Flash многие смогли ещё раньше благодаря, например, появлению демонстрации Epic Games Citadel (работавшей на предварительной версии Flash Player 11.2).

Epic Games Citadel (Flash Player 11.2 и Stage3D)

Версия проигрывателя 11.2 включает поддержку расширенных возможностей управления мышью: mouse lock, относительные координаты мыши, события по нажатию средней и правой кнопок — всё это очень важно для создания продвинутого игрового окружения, боевиков от первого лица и так далее. Также поддерживается многопоточное декодирование видео, аппаратное ускорение 2D- и 3D-графики для создания богатого игрового процесса с частотой до 60 кадров в секунду.

Wonderputt, финалист Independent Games Festival 2012 (Flash Player)

AIR 3.2 (платформа Adobe для создания кросс-платформенных веб-приложений для iOS и Android) включает теперь поддержку мобильной версии технологии Stage3D, представленной в октябре прошлого года для настольных приложений и используемой сейчас в таких графически богатых проектах, как Spaced Away или ApexVJ. Adobe также сообщила о сотрудничестве с Unity с целью дать возможность разработчикам игровых проектов Unity публиковать свои творения в версии для Flash Player. Кстати, Windows-версия приложения Flash Player будет самостоятельно автоматически обновляться на фоне, что позволит быстрее внедрять новые функции и увеличит безопасность платформы.

Spaced Away для iPad (AIR 3.2 + Stage3D)

В прошлом Adobe зарабатывала на платформе Flash, продавая инструменты разработки вроде Flash Pro. Но начиная с 1 августа компания получит ещё одну статью дохода: разработчики игр, использующие новые расширенные функции нового проигрывателя Flash (Stage 3D для аппаратного ускорения графики и доменная память для улучшенного портирования игр, разработанных на C или C++), будут обязаны платить Adobe отчисления — 9% от чистых поступлений свыше $50 тысяч. Эти правила вступят в силу после 1 августа. Стоит отметить, что создатели AIR-приложений, использующих расширенные функции, не будут облагаться какими-либо «налогами» со стороны Adobe.

Rovio Angry Birds на Facebook (Flash Player 11 и Stage3D)

В целом этот шаг компании отражает стремление к коренному переосмыслению Flash Player. Платформа всё больше теряет своё лидерство в области проигрывания онлайн-видео, да и разработчики игр начинают переходить на HTML5. Теперь Adobe собирается превратить Flash в инструмент, способный исполнять 3D-игры консольного уровня и приносить разработчикам заметную прибыль. Теперь дело за разработчиками — привлечёт ли их перспектива создания игр высокого класса для платформ Flash и Air которые установлены на 1,3 млрд персональных компьютеров и на 500 млн мобильных устройствах.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥