Игры

Tribes: Ascend – для тех, кому за сотню… километров в час

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Hi-Rez Studios
Издатель в России Не объявлен
Разработчик Hi-Rez Studios
Официальный сайт http://account.hirezstudios.com/tribesascend/
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 6570, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц/AMD Phenom Quad Core 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 6950/NVIDIA GeForce GTX 560
Дата выхода 12 апреля 2012 года
Возрастной ценз от 13 лет

Большинство проектов, построенных по принципу free-to-play, требуют немалых вложений. И неважно, денежные это вложения или временные. Если вы хотите быть на вершине (или хотя бы на конкурентном уровне) — извольте периодически выкладывать некоторую сумму или же просиживать за игрой десятки часов в попытках догнать «толстосумов».

Tribes: Ascend исповедует совершенно иные принципы. Конечно, можно потратить сотни «зеленых» и разблокировать все доступное вооружение, апгрейды и классы — однако это ни на йоту не приблизит вас к пониманию игровой механики, освоение которой является залогом приятного времяпровождения. Но главное — понимание происходящего и выработка нужных рефлексов дают преимущество над противником, а также ощущение роста собственного мастерства. А это не заменят никакие деньги или долгие часы монотонной «прокачки».

Free-to-play в Tribes: Ascend, как и везде, с подвохом. Необходимый для получения нового оружия и открытия классов персонажей опыт накапливается весьма медленно. Однако достаточно вложить реальные деньги хотя бы раз (минимальный «билет» стоит 7,99 евро) — и вы получите не только энное количество опыта, но и пожизненное ускорение прокачки на 50%. Платить, впрочем, никто не заставляет — абсолютно все, кроме фишечек-рюшечек вроде изменения внешности персонажей, можно разблокировать, не потратив ни копеечки.

Да дело и не в этом. Конечно, приятно пострелять из свежеоткрытого пулемета, который есть от силы у каждого двадцатого игрока. Но мастерства вам не добавит ни один из местных «стволов». Чтобы побеждать, придется разобраться с механикой.

#Пулей в небо

Tribes: Ascend играется совершенно отлично от других шутеров — как однопользовательских, так и мультиплеерных. Каждый игрок располагает двумя чудо-гаджетами: реактивным ранцем с ограниченным запасом энергии и некими антигравитационными «коньками», позволяющими скользить над землей. Комбинируя эти устройства, вы сможете передвигаться по карте с ошеломляющей скоростью, взлетая на умопомрачительную высоту и преодолевая огромные расстояния за считанные секунды. Добавьте к этому необычную физику снарядов — большинство образцов оружия стреляют по параболической траектории и имеют небольшой боезапас, поэтому просчитывать маневры противника придется чаще, чем нажимать на курок.

Поначалу, впрочем, механика кажется слишком сложной и расстраивает. Прочитайте предыдущий абзац и учтите, что одновременно на карте присутствует пара десятков закованных в броню сумасшедших кузнечиков, с нереальной скоростью носящихся по холмам и стреляющих друг в друга. Порог вхождения весьма высок — особо нетерпеливые могут плюнуть и забросить игру, посчитав ее «замудрённой» и «нединамичной».

Конечно, первые полчаса-час Tribes: Ascend кажется возней проснувшихся по весне мух. Все снуют туда-сюда, взлетают на сотни метров над уровнем моря, падают в каньоны и не перестают плеваться разрывными. Во всей этой суете чувствуешь себя безмозглым «фрагом», подставляясь под снаряды опытных игроков и погибая гораздо чаще, чем хотелось бы.

Все меняется, стоит лишь овладеть искусством передвижения. Ключевым фактором, от которого здесь зависит выживание, является поддержание стабильно высокого темпа. Активировали джетпак, спланировали на холм — и вот вы уже скользите вниз по склону, а спидометр демонстрирует невероятные 180 км/ч. Чтобы не нарваться на летящие отовсюду снаряды, приходится неожиданно менять траекторию, камнем бросаться вниз и выстреливать вверх, как на трамплине, — иначе здесь не выжить.

А ведь в таких сверхдинамичных условиях еще нужно как-то стрелять! И снова нетерпеливых ждет разочарование — попасть в кого-либо, кроме самых пассивных, еще не отошедших от зимы «мух», нечеловечески трудно. Наибольший шанс познакомить врага со свинцом появляется в момент, когда противник отталкивается от земли для следующего прыжка. Но даже тогда никто не гарантирует победы, ведь нужно учесть направление и скорость движения (свои и противника), а также траекторию полета снаряда.

Спустя час-другой осваиваешься, и вот тогда начинаешь оценивать бескомпромиссную механику по достоинству. Из бестолковой суеты Tribes: Ascend преображается в отточенное действо — чтобы победить, приходится просчитывать множество факторов. Убийства происходят не так часто, как в других многопользовательских шутерах, но каждая успешная дуэль заряжает таким чувством собственной крутости, какое не может подарить ни Battlefield 3, ни Modern Warfare 3, ни какой-то другой сетевой экшен современности.

#Никогда не останавливаться

Разработчики завернули высокоскоростную механику в четыре игровых режима. Классический захват флага, пожалуй, является самым увлекательным. Не стоит таиться и подкрадываться, чтобы пробраться на базу противника и выкрасть штандарт. Гораздо проще и веселее разогнаться и на полном ходу насквозь прошить укрепления, уклоняясь от огня разозленных оппонентов и залпов тяжелых охранных турелей. Опытный pathfinder (один из девяти доступных классов, развивающий наибольшую скорость) сможет сделать это, не отвлекаясь на стрельбу, и достигнет своей базы раньше, чем противники успеют произнести: «Джетпак».

Единственная проблема этого режима — боевая техника. Она не появляется бесплатно, ее необходимо покупать за очки, выдаваемые при поддержке команды, захвате флага, помощи в убийстве противников и других полезных занятиях. Особого смысла тратиться на какой-нибудь тяжелый танк нет — неповоротливая жестянка неспешно передвигается по земле, являясь идеальной мишенью для нескольких юрких врагов. Да и от парящих байков толку немного — разве что заминировать один и подождать, пока на него не усядется падкий на «халяву» неприятель. Словом, ни одна железяка в Tribes: Ascend не заменит проворного игрока.

Гораздо полезнее тратить боевые очки на поддержку с неба. Подсветив лазерным указателем местность, мы можем помочь команде, сбросив пункт пополнения патронов и щитов, или же устроить врагам «апокалипсис сегодня» в виде орбитального удара. Последнее может оказаться особенно полезным, если шансы победить в командной схватке стремительно тают — пара-тройка бомбардировок, припасенных терпеливыми однополчанами, способны повернуть ход боя в пользу отстающих.

Если схватки на арене в режиме «пять на пять», захват флага и командные перестрелки логично вписываются в ураганную динамику игры, то вот режим удержания точек выглядит простой данью моде. Сидеть на одном месте, отстреливая желающих перехватить укрепление, — не самое интересное времяпровождение.

#На вершине холма

Отдельно стоит отметить, что в любом из режимов Tribes: Ascend работает блестяще. Карты очень просторны, игроков много, но за все время проект ни разу не позволил себе «залипнуть» или притормозить хотя бы на долю секунды. Не успеваешь нажать на кнопку Play Now, как игра тут же находит подходящий матч, а лаги отсутствуют как класс — честное слово, от бесплатной игры ожидаешь гораздо меньшего. Да что там бесплатные, если даже топовые дорогостоящие шутеры (не будем показывать пальцем) не способны демонстрировать такую стабильность.

Понятно, что старенький движок Unreal Engine 3 и неблестящее звуковое сопровождение не позволяют Hi-Rez Studios позиционировать Tribes: Ascend среди лучших платных шутеров. Однако, если говорить по чести, он достоин вершины. Правильно реализованная схема free-to-play, необычная шутерная механика и отменная динамика, упор на пресловутый «скилл» — в какой еще игре можно встретить все это сегодня?

#Достоинства

  • бесплатность;
  • хардкорный сетевой режим, в котором навыки играют большую роль, чем разблокированное вооружение и апгрейды;
  • разнообразие игры за каждый из доступных классов бойцов;
  • постоянно обновляется;
  • полное отсутствие лагов, очень быстрый поиск серверов.

#Недостатки

  • небольшие правки отдельных классов пошли бы на пользу общему балансу;
  • меньше десятка боевых арен.
Графика Почтенный старец Unreal Engine 3 демонстрирует яркие обширные пространства, однако им не хватает детализации — локации выглядят просторными, но пустынными. Впрочем, в перестрелках, когда все вокруг взрывается разноцветными сполохами, обращать на это внимание совершенно нет времени. Модели бойцов сработаны качественно, жаль, что большую часть времени они находятся на приличном отдалении от игрока. 7
Звук Музыка и голос комментатора отходят на второй план, уступая место звукам сражения. Со своей задачей они справляются, однако эффекты стрельбы кажутся слабоватыми и не производят должного впечатления. 7
Одиночная игра Перемалывать ботов — самое последнее дело в Tribes: Ascend, ведь на серверах всегда полно желающих сойтись в командной сече. А оттачивать навыки скольжения и пользования джетпаком гораздо интереснее в реальном бою, чем во время унылых тренировок. 6
Коллективная игра К вашим услугам четыре режима игры: захват флага, сражения «пять на пять» на арене, командный «дефматч» и удержание точек. Пожалуй, наиболее интересным вариантом, полностью реализующим экшен-механику игры, является захват флага, однако остальные развлечения тоже заслуживают внимания. 9
Общее впечатление Перед нами — один из лучших многопользовательских free-to-play экшенов. Тратиться на игру или нет — зависит только от вас, ведь созданная разработчиками механика выводит на первый план мастерство, а не количество вложенных денег. Порог вхождения высок, но здесь это несомненный плюс. Давненько мы не видели онлайн-шутера, который ценит личные навыки игрока выше всего остального и умеет их по достоинству вознаграждать. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥