Сегодня 15 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix P310: правильная компактная камера

⇣ Содержание

Сегмент компактных камер сейчас насыщен настолько, что, по сути, уже разделился на несколько сегментов. Один из них — ультракомпакты, оснащённые достаточно светосильным объективом с малой кратностью трансфокатора. Тут игроков уже совсем не так много. Это Olympus XZ-1, Panasonic Lumix DMC-LX5, Canon PowerShot S100 и Nikon Coolpix P310, которая пришла на смену прошлогодней модели, Coolpix P300. Камера Nikon уступает всем перечисленным конкурентам в размере сенсора — 1/2,3 дюйма против 1/1,63-1/1,7 дюйма. Конечно, разница ощутимая, но и стоимость P310 гораздо ниже цены формальных конкурентов. Фактически Nikon поставила P310 между обычными и продвинутыми компактами — ценник, соответственно, также оказался где-то посредине.

Это уже не первая попытка создания продвинутой и сравнительно недорогой камеры, ведь была предшественница — модель P300, неплохо себя показавшая, но, естественно, не лишенная недостатков. Новинка внешне, да и по характеристикам практически неотличима от предка. Логично предположить, что в новинке убрали или хотя бы попытались убрать недостатки P300. Что ж, посмотрим, насколько это удалось производителю.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix P310
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, тип: КМОП; общее число пикселей: прибл. 16,79 млн
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO
Видео: MPEG-4
Диапазон фокусных расстояний 4,3–17,9 мм (угол зрения эквивалентен объективу 24–100 мм формата 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/1,8–4,9
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 16 M 4608x3456, 8 M 3264x2448, 4 M 2272x1704, 2 M 1600x1200, VGA 640x480, 16:9 12M 4608x2592, 16:9 2M 1920x1080, 3:2 4608x3072, 1:1 3456x3456
Видео: HD 1080p: 1920x1080/прибл. 30 кадров в секунду, HD 720p: 1280x720/прибл. 30 кадров в секунду, iFrame 540: 960x540/прибл. 30 кадров в секунду, VGA: 640x480/прибл. 30 кадров в секунду, HS 120 кадров в секунду: 640x480/прибл. 120 кадров в секунду, HS 60 кадров в секунду: 1280 x 720/прибл. 60 кадров в секунду, HS 15 кадров в секунду: 1920 x 1080/прибл. 15 кадров в секунду
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, Hi 1 (эквивалент 6400 единиц ISO), авто (автоматическое усиление в диапазоне от 100 до 1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (100–400, 100–800 единиц ISO), Hi 2 (эквивалент 12800 единиц ISO) (высокая чувствительность ISO, «Монохромный» в режиме специальных эффектов)
Диапазон выдержек, с 1/2000–4 с, 1/4000–1/125 с («Непрерывная В»: 120 кадров в секунду), от 1/4000 до 1/60 с («Непрерывная В»: 60 кадров в секунду) 4 с (при установленном сюжетном режиме «Фейерверк»)
Экспозамер 224-сегментный матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка (ISO авто), М ШУ: 0,5 — 6,5
Теле: 0,5 — 2,5
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей, 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор Nikon EN-EL12 3,9 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 103x58,3x32 (без выступающих частей)
Масса, г 194 (включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки:

  • USB-кабель UC-E6;
  • Аудио/видеокабель EG-CP16;
  • Ремень AN-CP19;
  • Сетевой блок питания EH-69P;
  • Батарея EN-EL12;
  • Диск с ПО ViewNX2.

#Внешний вид и удобство использования

Вряд ли среднестатистический пользователь сможет отличить P300 от P310 по внешности: различия столь мизерны, что не сразу бросаются в глаза даже при непосредственном сравнении. Да их и немного: слегка изменён перечень режимов съёмки, доступных на селекторе, по-другому выглядят встроенные микрофоны, а наиболее значимое различие — это небольшая программируемая клавиша на лицевой панели у P310. Для Nikon такое не впервой: P7100 от P7000 тоже внешне отличалась лишь наличием нового элемента управления, который также был установлен на лицевой панели. Почему именно тут? Всё просто — перерабатывать корпус старой модели не нужно, ведь спереди зачастую нет ничего, кроме объектива.

Что касается материалов корпуса и качества сборки, то они прежние. Качество лакокрасочного покрытия очень высокое, причём как на металлических, так и на пластиковых поверхностях. P310 не боится царапин и отпечатков, а вот небольшие пылинки на корпусе постоянно досаждают — вытирать их с шероховатой поверхности весьма непросто. Жёсткость корпуса на кручение очень высокая, поэтому даже при приложении существенных усилий корпус ни капли не прогибается и не издаёт никаких звуков.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, и упомянутая выше программируемая клавиша. К слову, место для неё выбрано как нельзя лучше — она чётко попадает под средний палец, что позволяет работать с камерой одной рукой.

Вид сзади

Сзади, правее экрана располагаются видеоклавиша, системный динамик, кнопка перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления.

Вид сверху

Сверху установлена подъёмная вспышка, пара микрофонов, селектор режимов съёмки, кнопка питания, спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией, а также диск выбора режимов съемки.

Вид снизу

Снизу находится металлический разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. В основании дверцы под резиновой заглушкой спрятан универсальный разъём microUSB, предназначенный для подключения AV- и дата-кабеля, через который также осуществляется зарядка аккумулятора.

Вид слева и справа

Слева находится лишь клавиша замка вспышки, а справа — ушко крепёжного шнурка и разъём подключения HDMI-кабеля.

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 912 тыс. точек — такой же, как в недавно рассмотренном гиперзуме Nikon Coolpix P510. Из недостатков стоит отметить очень тонкую защиту экрана, которая легко прогибается вплоть до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы. Но зато дисплей неплохо противостоит солнечным лучам — шаг вперед по сравнению с P300. Работать с камерой можно даже при сильной солнечной засветке, хотя оценить корректность установки экспозиции в подобных условиях крайне проблематично. Углы обзора большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные.

Интерфейс компактных камер Nikon зачастую довольно схож, и основные различия заключаются лишь в новых пунктах меню и всяческих функциях. Например, в P310 предусмотрена ручная установка экспопары, которой нет в большинстве ультракомпактов Nikon, добавлено и меню программируемой кнопки. К слову, к программируемой клавише можно привязать множество настроек: разрешение снимка, управление режимом цветности, выбор настройки баланса белого, указание режима экспозамера, управление режимом протяжки, а также выбор чувствительности и зоны фокусировки. Конечно, P310 — не компакты Pentax, в которых можно запрограммировать четыре клавиши, но и одна — это удобно. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Настройка параметров съёмки фото

Настройка параметров съёмки видео

Выбор разрешения и скорости потока кадров
видео

Системные настройки

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 2х2

Полноэкранный просмотр

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Меню режима просмотра

#Особенности камеры

Главной особенностью, отличающей тестируемую камеру от большинства рядовых ультракомпактов, является объектив. Конечно, он не поражает огромным диапазоном фокусных расстояний, как, например, у рекордсмена Nikon Coolpix P510, но он довольно светосильный. На широком угле ƒ/1,8 — весьма достойный показатель. Это позволяет снижать чувствительность, что при небольших размерах матрицы дорогого стоит. Тут следует отметить, что Nikon Coolpix P310 самый доступный фотоаппарат со светосилой более ƒ/2. Однако не всё так радужно, ведь в телеположении цифры уже вполне стандартные — ƒ/4,9, тогда как у более дорогих Panasonic Lumix DMC-LX5 и Olympys XZ-1 параметры тут куда интереснее — ƒ/3,3 и ƒ/2,5. Но не стоит забывать о колоссальной разнице в стоимости.

Доброй половиной своих особенностей камера обязана использованию скоростной КМОП-матрицы. Тут и съемка Full HD-видео, и скоростная видеозапись, и автоматическая склейка панорам. Уделим пару предложений каждой из этих возможностей.

Скоростная видеозапись ограничена режимом VGA 120 кадров/с. Отказ от режима 240 кадров/с — вполне верное решение, ведь разрешение qVGA никуда не годится. Съёмка фото с максимальным разрешением возможна со скоростью 7 кадров/с, но, как это бывает у ультракомпактов, длительность серии существенно ограничена, причём не одной привычной секундой, а пятью кадрами, что по-своему забавно. Стоит отметить, что предшественница могла снимать серию из 7 кадров со скоростью 8 кадров/с. Откуда такое падение? Тут все просто — негативно сказывается рост разрешения с 12 до 16 Мп при сохранении прежнего размера буфера.

Панорамы P310 позволяет снимать в двух режимах: классическом с ручным наложением кадров или же с автоматической склейкой, где, собственно, и нужна скоростная КМОП-матрица. Наиболее интересен именно последний режим, который позволяет снимать панорамы с углом 180 или 360 градусов, то есть даже полную круговую панораму. Снимать можно с рук, без использования штатива. Алгоритм склейки не требует поворачивать камеру с определённой скоростью, даже более того, можно вовсе остановиться, тогда как в камерах Sony иногда появляются информационные таблички о том, что поворот происходит слишком медленно или, напротив, слишком быстро. Но есть и недостаток — при съёмке с рук склейка происходит не всегда идеально, в то время как в ультракомпактах Sony алгоритм склейки отточен почти безупречно. Кроме того, в автоматическом режиме высота панорамного снимка составляет всего 1024 точки, а съёмка панорам с высоким разрешением возможна только в ручном режиме сведения кадров, тогда как в камерах Sony при съёмке панорам в автоматическом режиме высота снимка стартует от 1080 точек, а максимальная достигает 4096 точек.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/800 c, ISO 100

Ещё одна особенность камеры — это съёмка 3D-фото, которой в предшественнице не было в силу слабого распространения 3D-телевизоров и мониторов. Впрочем, реализацию данного режима в тестируемой камере нельзя назвать идеальной. Конечно, в однообъективной системе трудно сделать абсолютно всё автоматически, но если в камерах Panasonic и Sony можно обойтись небрежной проводкой, то в случае с камерами Nikon, в том числе и c P310, всё несколько сложнее. Сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали.

ЭФР 28 мм, ƒ/5,0, 1/800 c, ISO 100

#Съёмка и впечатления от работы

Первое включение и сразу приятный сюрприз: камера готова снимать уже через 1,09 секунды после нажатия клавиши питания. Стоит напомнить, что предшественнице требовалось 1,45 секунды, что тоже весьма неплохо. Скорость трансфокации не изменилась — 1,36 секунды из одного крайнего положения объектива в другое (P300 справлялась на 0,02 секунды быстрее, что можно списать на погрешность измерений). При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией длительность перемещения объектива от края к краю составляет 2,35 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 100 см при телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,58 и 0,81 секунды соответственно. Конструктивно камеры почти не различаются, процессор один и тот же, но новинка приятно удивила: 0,26 и 0,41 секунды соответственно. Вот вам и доработка прошивки.

В тестируемом фотоаппарате по сравнению с предшественником увеличено количество режимов выбора зоны фокусировки. Новый режим — «АФ с обнаружением объекта». По принципу работы он схож с режимом определения лиц, разве что объекты теперь определяются в различных частях кадра. Особой ценности он не представляет, однако работает не хуже, а иногда даже лучше мультизонного режима. Также доступен ручной выбор одной из 99 зон, режим определения лиц, фокусировка по центральной зоне, а также режим ведения объекта. Наиболее интересен, конечно же, последний режим. В P300 он зарекомендовал себя хорошо, а вот в P310 неожиданно оказался совершенно неработоспособным. Автоматика не способна даже удерживать чёрную коробочку на белом фоне. К сожалению, ручной режим фокусировки не предусмотрен, хотя у остальных представителей серии Performance данная функция имеется.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, точечном и центрально-взвешенном. Установка экспопары возможна в автоматическом, программном и ручном режимах, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. К слову, управление диафрагмой в P310 не ограничено двумя шагами, как это нередко бывает в случае ультракомпактов. Тут, как и у старших камер, изменение с шагом в треть ступени. Разве что зажать диафрагму можно лишь до ƒ/8, причём независимо от фокусного расстояния, с ростом которого максимальное раскрытие диафрагмы, разумеется, уменьшается. Впрочем, сильно закрывать диафрагму в случае компактов и не нужно, так как глубина резкости из-за небольшого размера сенсора тут куда больше, чем у зеркалок и прочих камер с большим сенсором.

Пользователю также дана возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Ну и на закуску — съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, потенциал весьма неплохой, особенно если учитывать, что P310 — это ультракомпакт. К счастью, пользоваться всем этим потенциалом приходится нечасто. При естественном освещении, даже если имеет место большая разница яркости различных участков снимка, автоматика отрабатывает весьма достойно. Искусственное освещение для камеры также не проблема. И если при освещении лампами накаливания отклонение достигает трети ступени (-0,21… -0,37 EV), то в случае освещения флуоресцентными лампами ошибка иногда вовсе отсутствует, а максимальное отклонение составляет всего 0,06 ступени. В общем, тут наблюдаем существенное улучшение результатов по сравнению с P300.

Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено пять пресетов (дневной, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, вспышка), и любой из них можно подстроить в диапазоне +/-3, за исключением ламп дневного света, где доступно всего три значения. Кроме того, предусмотрен ручной режим, а также два автоматических: обычный (AUTO1) и с сохранением тёплых цветов (AUTO2). С естественным освещением автоматика справляется весьма неплохо, а вот искусственное даётся ей с трудом. Лампы накаливания, как и у подавляющего большинства компактов, требуют использования соответствующего пресета либо ручного режима, но к этому не привыкать. Больше расстраивает то, что ошибка автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении достигает 600 K — многовато, поэтому приходится либо играться с пресетом и его настройками, либо также использовать ручной режим. Конечно, если время поджимает, то сойдёт и результат работы автоматики, но в особенно ответственных случаях без ручной настройки не обойтись.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (AUTO1), флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ (AUTO1), освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми значениями чувствительности, включая Hi (6400 единиц в ISO-эквиваленте).

Области кроп-фрагментов

Фрагмент
1
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент
2
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фрагмент
3
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/16 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,3, 1/400 c, ISO 6400

#Вспышка

Набор режимов работы вспышки для камер серии Performance вполне стандартен: синхронизация по первой или второй шторке, автоматический режим, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», а также принудительное срабатывание. Кроме того, предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени, что в ультракомпактах встречается крайне редко. Тестовый снимок был сделан в автоматическом режиме.

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме видеозаписи

Тестируемая камера поддерживает режимы HD (720p, 30/60 кадров/с) и Full HD (1080p, 15/30 кадров/с), также поддерживается запись с разрешением VGA (30/120 кадров/с). Поддержки AVCHD нет, а запись ведётся в формате MPEG4. Во время видеозаписи возможна работа как оптического зума, так и автофокуса, но почему-то и то и то функционирует крайне медленно. Звуковая дорожка пишется в формате стерео, вот только защита от шума ветра отсутствует даже на программном уровне, поэтому любой лёгкий ветерок во время записи при последующем просмотре кажется ураганом.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек, 30 кадров/с.

#Автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL12 с ёмкостью 3,9 Вт*ч, который также устанавливался в P300. Производителем заявлено, что при тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 230 снимков, тогда как предшественницы, опять же по заявлениям производителя, хватало на 240 кадров. То есть новинка при прочих равных стала чуть менее живучей. В полевых условиях камера продержалась 301 кадр. Конечно, ни о какой повторяемости результатов говорить не приходится, ведь съёмка всегда происходит в различных условиях, но одно можно сказать точно — существенного изменения тут не произошло.

Индикатор уровня заряда, как и в случае недавно рассмотренного P510, оказался чрезвычайно неточным, поэтому аккумулятор лучше подзаряжать при каждой удобной возможности. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры при помощи дата-кабеля и USB-блока питания, разумеется, можно пополнить заряд и от USB-шины ПК либо любого другого устройства с соответствующим портом.

Аккумуляторный отсек

#Заключение

Глобального улучшения характеристик не произошло, но, впрочем, его и быть не могло, ведь элементная база Nikon P300 и P310 идентична. Однако улучшения есть. Например, появилась новая программируемая клавиша, которая облегчает работу с камерой, скорость фокусировки увеличилась вдвое, экспозамер стал гораздо более точным.

В то же время новинка кое в чём уступает предшественнице: максимальная скорость серийной съёмки и её длительность снизились, что объясняется всё той же идентичной элементной базой — ёмкость буфера-то прежняя, а «вес» снимков в связи с ростом разрешения с 12 до 16 Мп существенно возрос.

Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый вид мошенничества с использованием ИИ нацелен на захват миллионов аккаунтов Gmail 24 мин.
Adobe интегрировала ИИ-генератор видео Firefly Video Model в редактор Premiere Pro 5 ч.
Adobe представила множество ИИ-функции для Photoshop и других приложений 7 ч.
«Приключения капитана Блада», новый экшен от создателей Dead Cells и тысячи других демоверсий: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» 7 ч.
«Никакой мишуры, только игры»: Microsoft подтвердила шоу Xbox Partner Preview, где покажут DLC для Alan Wake 2, пиратскую Yakuza и многое другое 9 ч.
В Android скоро можно будет запускать Linux-приложения 9 ч.
Bungie и NetEase анонсировали ролевой шутер Destiny: Rising, но только для iOS и Android 9 ч.
Объявлены системные требования Life is Strange: Double Exposure — для кинематографического погружения нужна RTX 4070 Ti Super, но для запуска хватит и GTX 960 10 ч.
Глава Xbox Game Studios уйдёт из Microsoft после 30 лет работы — объявлен новый руководитель 10 ч.
Создатели John Wick Hex анонсировали изометрический экшен Tron: Catalyst в духе Hades 11 ч.
Nvidia близка к возвращению себе статуса самой дорогой компании мира 28 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Xiaomi 14T Pro: в чем-то даже круче флагманов 6 ч.
Kioxia представила SSD серии XD8: PCIe 5.0 в форм-факторе E1.S 8 ч.
По стопам Apple: смартфоны серии Oppo Find X8 получат кнопку управления камерой 9 ч.
Vivo представила смартфон X200 — чип Dimensity 9400, три 50-Мп камеры и батарея на 5800 мА·ч в тонком корпусе 9 ч.
Vivo представила X200 Pro и компактный X200 Pro mini — первые смартфоны на флагманском Dimensity 9400 11 ч.
Apple лишилась права тестировать беспилотные автомобили в Калифорнии 13 ч.
Maxsun представила 12 материнских плат с чипсетом Intel Z890 для процессоров Core Ultra 200S 13 ч.
В Брукхейвенской национальной лаборатории накопилось уже более 300 Пбайт физических данных — это больше, чем вся письменная история человечества 15 ч.
ASRock рекламирует разгон оперативной памяти DDR5 до 10 133 МТ/с на новой плате Taichi Z890 OCF 16 ч.