Новости Hardware

Sony совершила великолепную сделку, купив Gaikai

Последняя крупная сделка Sony от 2 июля по приобретению компании Gaikai, занятой в сфере облачных игр и рекламы, является отличным шагом со стороны японской корпорации — в один голос говорят аналитики, полагающие, что приобретённые разработки и опыт помогут всем подразделениям Sony, а не только PlayStation.

Этот шаг Sony стал довольно неожиданным, а сумма сделки оказалась относительно невысокой — $380 млн. Для сравнения, Instagram* была приобретена Facebook* за $1 млрд, а Skype Microsoft купила за $8,5 млрд. При этом Gaikai обладает не только сложными и дорогостоящими разработками, но и практически не уступает социальной фото-сети в количестве пользователей: в настоящее время Gaikai Affiliate Network регистрирует 50 млн уникальных посетителей ежемесячно.

География активных пользователей Gaikai в Северной Америке

География активных пользователей Gaikai в Европе

Хотя Sony после совершения сделки сообщила о намерении создать собственную службу облачных игр, индустриальные аналитики убеждены, что наследие Gaikai может использоваться во многих потребительских продуктах Sony.

«Я думаю, что, в конечном счёте, это больше относится к платформе PS4, чем к PS3, но я не удивлюсь, если увижу потоковые демонстрации на домашней странице [текущей консоли] или в PS Store в следующем году. Я думаю, Sony придержит потоковые игры класса AAA до выхода PS4, и они могут сделать некоторые интересные предложения подписок», — сказал GamesIndustry Левис Вард (Lewis Ward), научный руководитель аналитической компании IDC.

Он также считает, что после запуска своей службы Sony может принести поддержку облачных игр и на другие устройства от телевизоров до смартфонов с сертификацией PlayStation. Джесси Дивнич (Jesse Divnich) из EEDAR соглашается с этим мнением, считая, что поглощение Gaikai поможет Sony в целом, а не только подразделению PlayStation.

«Вне сомнения, это был гениальный ход Sony. Несмотря на то, что они довольно хорошо действуют на рынке видеоигр, компания Sony испытывает проблемы. В действительности, приобретение Gaikai поможет защитить Sony в будущем, потому что нет разницы, в какой индустрии происходят перемены, получим ли мы развлекательную службу через Wi-Fi, с помощью проигрывателя Blu-ray или на дисках в магазине — это не играет роли, потому что нет разницы, где технологии окажутся через 10 лет — они будут способны использовать Gaikai и её технологии для предоставления развлечений пользователю напрямую», — отметил аналитик.

Хотя облачные службы находятся ещё на начальном этапе своего развития, этот шаг позволит Sony опередить своих соперников вроде Microsoft или Nintendo. «Обычно возникают проблемы с пропускной способностью, но я не думаю, что кто-либо будет сомневаться в доминировании облачных служб по предоставлению развлечений спустя ещё 5 лет. Они прекрасно работают уже сейчас, и когда мы получим соответствующее интернет-соединение, Sony будет здесь, — добавил Джесси Дивнич. — Всё буквально сосредотачивается в телевизоре. Вам не нужно иметь проигрыватель Blu-ray или игровую консоль; всё, что вам нужно, — это телевизор, и он вполне может быть Sony TV».

Наверняка Sony рассматривает всевозможные варианты использования наработок Gaikai, а потому интересно узнать, что компания готовит к анонсу в будущем.

Материалы по теме:

Источник:


* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Starlink получил разрешения на работу в Нигерии и Мозамбике 15 ч.
Отток айтишников из России в первом полугодии оценили в 40 тыс., но половина вернётся обратно 15 ч.
В Китае представили пятиместный электромобиль за $5900 с дальностью пробега до 300 км 19 ч.
Китайский завод BMW Group освоит замкнутый цикл переработки аккумуляторов электромобилей 19 ч.
Вьетнамское предприятие Intel научилось самостоятельно готовить процессорные подложки 21 ч.
По мере снятия пандемийных ограничений в Китае отмечается падение спроса на смартфоны 21 ч.
NASA наметило вторую репетицию запуска лунной ракеты Artemis I на 19 июня 21 ч.
В игровом сегменте выручка NVIDIA зависела от российского рынка на 4 % 28-05 07:12
Тираж смартфонов Apple серии iPhone 14 уступит объёмам выпуска предшественников в прошлом году 28-05 06:33
Samsung резко урезала план производства смартфонов на 2022 год — вместо 310 млн выпустят только 280 млн 27-05 23:34