Новости Hardware

EA: стереоскопическое изображение не является важным фактором

Перспективы стереоскопических игр туманны? По мнению Electronic Arts (EA), крупнейшего и наиболее влиятельного издателя в мире, влияние этих технологий не следует даже учитывать.

Два года назад Sony производила крупные инвестиции в 3D, рассматривая эту технологию в качестве одного из важнейших новшеств, которое было призвано произвести революцию в фильмах, телевидении и играх. Но стереоскопическое изображение ушло с поля зрения компании даже в отношении PlayStation: если во время пресс-конференций на игровых выставках E3 и Gamescom в 2010 и 2011 годах Sony устраивала демонстрации в 3D, то последние мероприятия уже обошлись без подобных изысков.

Не меньшую ставку на 3D-изображения сделала и другая компания из игровой индустрии — Nintendo, которая выпустила свою новую портативную консоль 3DS со стереоскопическим экраном, но, как вскоре показали темпы продаж, этот шаг не оправдал возложенных на него надежд.

Впрочем, некоторые компании всегда скептически относились к объёмному изображению. В интервью 2010 года с Eurogamer Питер Мур (Peter Moore), занимавший на то время пост главы EA Sports, выразил довольно прохладное отношение к стереоскопическому изображению. Теперь он, уже в должности операционного директора EA, испытывает ещё меньший энтузиазм к 3D:

«Безусловно, 3D не состоит в списке тех вещей, на которые мы фокусируемся как компания. С точки зрения игр, это просто не может быть существенным фактором. Я всегда удивлялся, когда посещал родную Англию, как много людей смотрят телевизор в 3D. Намного больше, чем в США. Олимпийские игры были доступны в 3D. Бьюсь об заклад, записи не транслировались в 3D в Штатах. Это не та технология, которая является притягательной, особенно в нашем игровом мире. Если я был скептиком 18 месяцев назад, тем более остаюсь им сейчас».

Позиция EA по отношению к объёмному изображению отражает мнение игровой индустрии в целом. Не считая упомянутой Sony, которая интегрировала стереоскопический режим во многие свои игры 2011 года, лишь некоторые издатели вкладывали средства в технологию. Со своей стороны Sony намерена продолжить поддержку 3D. Руководитель  SCEE Джим Райан (Jim Ryan) заявил на прошедшей в Кёльне Gamescom, что технология будет включена в их игры там, где это будет оправдано, и отметил, что не стоит делать далеко идущие выводы по поводу отсутствия 3D-демонстраций на прошедших игровых выставках:

«Мы говорили о технологии на E3 два года назад, и каждая компания впервые показала свои 3D-очки — на следующий год все мы поступили так же. Но теперь пришло время, когда уже не нужно так много её рекламировать».

Всё это говорит о том, что некий ажиотаж вокруг 3D уже сошёл на нет, стереоскопической технологии не удалось распространиться настолько, как ожидали этого некоторые компании, проводившие активное продвижение объёмного изображения и соответствующей продукции. Безусловно, 3D заняла свою нишу, и она будет постепенно расширяться.

На пути к более быстрой адаптации во всём мире, а не только в отдельно взятых регионах, стали сразу ряд препятствий. И на первом месте, пожалуй, стоит разобщённость производителей устройств и контента в продвижении 3D-формата — многие не поддержали этой инициативы и решили не расходовать свои средства на рискованный проект. В результате, у потребителей не создалось впечатления всеобщего тренда, и покупателями стереоскопических экранов стали только по-настоящему увлечённые этой технологией люди. Но есть и исключения. Например, Англия, где реклама, очевидно, была более настойчивой и успешной.

Второй проблемой является высокая стоимость этих решений и ограниченный объём стереоскопических материалов для них, а следовательно, и затруднения в использовании новых возможностей. Наконец, перечень основных трудностей включает и неразвитость самих 3D-экранов, не избавленных от деградации качества изображения в объёмном режиме и требующих использования не всегда дешёвых очков.

Стереоскопические технологии не принесли желанного импульса в повышении доходов компаний и теперь выступают лишь очередной дополнительной функцией для продуктов высокого класса, а вовсе не ключевой их особенностью.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥