Новости Software

Nintendo лицензировала движок Unity для своих и сторонних игр Wii U

Nintendo лицензировала движок Unity как для внутреннего использования, так и для применения сторонними компаниями при разработке игровых проектов для Wii U. Исполнительный директор Unity Дэвид Хилгасон (David Helgason) говорит, что сделка беспримерна для владельцев платформы. Это соглашение, по его словам, рассчитано на долгосрочную перспективу — во время интервью Eurogamer он несколько раз упомянул «многолетнее сотрудничество».

Может ли серия Mario получить в перспективе движок Unity? Господину Хилгасону, вне всяких сомнений, понравились бы такие перспективы, но в реальности речь идёт не о таком развитии событий (по крайней мере, в ближайшие несколько лет). Пожалуй, важнее то, что лицензирование движка Unity ясно говорит о готовности Nintendo привлекать к своей платформе плодовитых независимых разработчиков или мелкие студии — этот сектор игр в последнее время получил новое дыхание и весьма перспективен.

В области социальных и мобильных игр позиции Unity являются весьма крепкими — более миллиона человек зарегистрированы для использования этого движка. Это означает, что существует целая масса игр, работающих на движке Unity и способных путём некоторых доработок быть перенесёнными на платформу Wii U.

Unity является интересным движком благодаря тому, что он развивается совместными усилиями. Есть ядро движка, разрабатываемое под различное оборудование основной командой Unity, включающей сегодня 203 человека, а есть электронный магазин, где разработчики могут продавать различные собственные модификации и дополнения, расширяющие возможности движка.

Дэвид Хилгасон отмечает, что Nintendo в настоящее время активно сотрудничает с Unity в области оптимизации движка для Wii U и в сфере поддержки основных особенностей игровой консоли вроде сенсорного контроллера GamePad. Это может открыть весьма интересные перспективы. Возможность разрабатывать и оптимизировать игры на движке Unity под Wii U будет широко доступна разработчикам в 2013 году — другими словами, плоды сотрудничества двух компаний мы увидим не ранее следующего года.

Как эти игры будут продаваться на Wii U — вопрос пока открытый, и господин Хилгасон на него не спешит отвечать. Впрочем, по его словам, портирование игр Unity на Wii U должно занимать от одного дня до месяца, в зависимости от сложности проекта. По большому счёту, перенести игру на новую систему будет не сложнее простой перекомпиляции (в большей или меньшей степени). Другое дело — средства управления: то, что прекрасно работает с 10-точечным мультисенсорным экраном на iPad, возможно, не подойдёт для Wii U. Но Unity собирается сделать всё, чтобы разработчики тратили время только на оптимизацию своих игр к уникальным функциям Wii U, а не к переписыванию кода для совместимости.

Версия движка Unity 4, продемонстрированная в августе на мероприятии Unite Unity поднимает планку качества проектов на новый уровень (особенно в области анимации — разработчики утверждают, что их инструменты в этой области обходят все доступные на рынке средства). Познакомиться с демонстрацией можно на приведённом видео:

Будет ли Unity стараться заключить подобные соглашения с Sony и Microsoft в отношении их игровых платформ следующего поколения? Дэвид Хилгасон в ответ на этот вопрос рассмеялся и не дал комментариев, отметив лишь, что его компания открыта для сотрудничества со всеми.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥