Оригинал материала: https://3dnews.ru/638181

Малый бизнес в большом Интернете: какая реклама эффективна?

Российский рынок SEO-оптимизации существует в более-менее сформировавшемся виде совсем недолго. Какая-то активность здесь была ещё в начале 2000-х, но только в 2007 году произошел переломный момент. Услуга начала набирать популярность, и за короткое время появились тысячи агентств и отдельных специалистов, предлагающих услуги поисковой оптимизации. Кризис 2008 года только укрепил это направление в качестве авторитетного средства продвижения сайтов в Интернете — дёшево и эффективно.

В настоящее время рынок SEO-оптимизации демонстрирует стабильный рост. Так, по результатам 2011 года, его объем прибавил примерно 25% до 9 млрд рублей (данные РАЭК). Случайно или нет, но соразмерно на 30% «в плюсе» оказалась и электронная торговля. Однако, если необходимость выведения сайта вверх в списке результатов поисковых запросов очевидна, то сами технологии поисковой оптимизации (SEO) и их эффективность для большинства остаются неясными.

Платить или не платить?

Количество фрилансеров и SEO-агентств сегодня исчисляется тысячами. Принцип работы у всех примерно один: клиенту составляют коммерческое предложение, на которое он соглашается, заключается договор. Потом проводится аудит сайта, который позволяет найти ошибки, препятствующие продвижению ресурса. Далее следует поисковая оптимизация — деятельность по улучшению характеристик сайта (технических, текстовых, визуальных) и комплексное продвижение ресурса, а именно — повышение видимости сайта в выдаче поисковиков (Google, Яндекс, Рамблер и т. д.) и повышение цитируемости продвигаемого ресурса.

Минимальная сумма контракта обычно в районе 25—30 тысяч рублей, при этом гарантий результата, как правило, нет (за исключением единичных случаев). Нанятый исполнитель параллельно участвует еще в паре десятков проектов (в крупных SEO-агентствах аккаунт-менеджер ведет от 20 до 60 проектов одновременно), так что на индивидуальный подход рассчитывать не следует (разве что при очень большой сумме контракта). Наконец, есть риск, что недобросовестный специалист подготовит фиктивный отчёт или имитирует пребывание сайта в числе лидеров поисковых запросов. Эти недостатки часто становятся причиной недоверия к исполнителям — обжёгшись однажды, владелец сайта трижды подумает перед тем, как снова доверить поисковую оптимизацию SEO-агентству или фрилансеру. В таких случаях кто-то нанимает SEO-специалиста в штат либо обращается к сервисам и системам, позволяющим заниматься поисковой оптимизацией самостоятельно.

Исследование организации SEO-ALTWeb показало, что эффективная стоимость продвижения 40% сайтов укладывается в рамки 7—15 тысяч рублей. И только 14% действительно нуждаются в тратах 50—100 тысяч.

Возможности для продвижения сайтов в Интернете за те самые 7—15 тысяч рублей в месяц открылись недавно, и многие поспешили ими воспользоваться. Неторопливо и экономно продвигать свою страницу в топ поисковиков мелкому бизнесу позволяют автоматизированные сервисы самостоятельного продвижения. Без посредников, без больших денежных затрат, без огромных бюджетов.

Автомат SEO-специалиста

SeoPult — это первый сервис самостоятельного автоматического продвижения в Рунете, и самый популярный на данный момент. В ноябре 2012 года он отметил четырехлетие. В апреле сообщалось о 200 тысячах зарегистрированных клиентов, а сегодня численность продвигаемых сайтов уже около четверти миллиона.

Основная аудитория сайта — не профессиональные SEO-специалисты, а конечные клиенты — владельцы сайтов. Для самостоятельного продвижения не требуется иметь большие навыки по продвижению, достаточно потратить немного времени за знакомство со словарем-энциклопедией от SeoPult и видео-семинарами на cybermarketing.ru, чтобы получить азы. Месяца более чем достаточно, чтобы начать работать уверенно.

После указания требуемого сайта сервис самостоятельно проведёт его анализ и выдаст список наиболее подходящих запросов. Заодно по каждому из них будет просчитан бюджет в зависимости от того, насколько высокая нужна позиция (первая тройка, пятерка или вхождение в десятку). Выбор анкоров, последующие закупки ссылок — эти и другие «ручные» функции как раз и берёт на себя SeoPult. В итоге сводятся на нет негативные моменты «живых» исполнителей. По статистике 70% запросов попадают в ТОП, хотя, понятно, что 100% гарантий система дать не может, что именно этот бизнес со своими запросами попадёт в эти 70%.

В SeoPult клиент самостоятельно принимает окончательное решение об объеме бюджета и способен в любой момент времени скорректировать расходы. Статистика SeoPult показывает, что в среднем в месяц затраты большинства заказчиков не превышают 10—12 тысяч рублей.

Вместо послесловия

Автоматизированное продвижение сайтов с помощью специальных систем оказывается куда более человечным по отношению к малому бизнесу, чем сотрудничество с отдельными SEO-агентствами и фрилансерами. Нет необходимости платить больше, чем считаешь нужным, нет никаких посредников, зато есть полный контроль процесса и абсолютно прозрачный механизм взаимодействия. Отсюда понятно, почему за 4 года SeoPult использовалась для раскрутки почти 240 тысяч сайтов — вокруг сервиса разросся и продолжает расти новый рынок автоматизированного продвижения сайтов.

Материалы по теме:

Источник:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/638181