Новости Hardware

Глава Amazon хочет, чтобы устройства компании были у каждого пользователя

«Людям не нужны устройства, им нужны службы», — заявляет исполнительный директор Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos), приуменьшая важность устройств, особенно тех, что успешно конкурируют с семейством книжек и планшетов Kindle. Но с его позицией, что именно службы и приложения делают устройства полезными, а не технические характеристики, трудно не согласиться.

Аппараты Kindle обладают неплохими характеристиками при относительно невысокой цене, но, как сказал в недавнем интервью господин Безос, их предназначение — доставка цифровых материалов Amazon. Растущее семейство устройств Kindle является системой доставки 22 миллионов фильмов, телепередач, книг, песен, приложений и других товаров, которые Amazon пытается продать своим 190 миллионам пользователей по всему миру. Устройства, продаваемые подчас без прибыли, являются как бы воротами к службам Amazon.

Глава Amazon Джеф Безос на запуске Kindle в сентябре 2012 года. Надпись на экране — «Мы хотим зарабатывать, когда люди используют наши устройства, а не когда они их покупают».

Прибыль от продажи устройства для Amazon второстепенна — главное заполучить лояльных пользователей, предложив им такие условия, которые конкурентам весьма сложно превзойти. Компания в этом году, согласно прогнозам, получит доходов в размере $62 миллиардов, а в 2015 году продажи Amazon могут достичь отметки в $100 млрд. Какую долю из $62 млрд составляет продажа устройств Kindle и сопутствующих цифровых материалов? Amazon не предоставляет точных данных на этот счёт.

В третьем квартале 2012 года во время отчётной конференции Джеф Безос поделился некоторыми данными: «Наш подход работает — 200-долларовый Kindle Fire HD является самым продаваемыми продуктом на Amazon по всему миру. Невероятно, но это справедливо, даже если считать по числу проданных единиц. Два других наиболее продаваемых продуктов в мире — наши книжки Kindle Paperwhite и Kindle за $70. Каждых из этих устройств мы продаём больше, чем экземпляров находящейся на четвёртом месте последней книги трилогии „Пятьдесят оттенков серого“ (Fifty Shades of Grey)». Чтобы представить масштаб, следует сказать, что эта трилогия разошлась тиражом более чем в 30 миллионов копий, но неясно, какая часть была продана магазином Amazon. Apple при этом продала уже 100 млн iPad, включая 13 млн в прошлом квартале.

Если говорить о статистике IBM Digital Analytics Benchmark, собранной во время распродаж в США, приуроченных к Чёрной пятнице, то использование Kindle пока невелико по сравнению с iPad. Из всего трафика в этот период 24% генерировали мобильные устройства (11% — планшеты). При этом, если говорить только о планшетах, то 88% посещений сайтов происходило с iPad, а лишь 5,5% — с Kindle и Barnes & Noble Nook.

Но Джеф Безос в недавнем интервью сказал, что это лишь начало пути, а скорость технологических изменений продолжает ускоряться. Другими словами, Amazon будет продолжать делать ставку на Kindle, дабы заполучить как можно большую долю растущего рынка планшетов — по прогнозам NDP DisplaySearch, в 2015 году будет продано 276 млн планшетов.

Следующим логичным шагом в построении онлайн-империи Amazon является выход на рынок смартфонов, чтобы устройства и службы Amazon были в карманах как можно у большего числа людей. Сегодня в мире используется, согласно аналитическим оценкам, около миллиарда смартфонов. Qualcomm прогнозирует, что в период между 2012 и 2016 годами будет продано до 5 миллиардов смартфонов.

Смартфон Amazon, выход которого ожидается в следующем году, по-видимому, будет продаваться по тому же сценарию минимальной наценки, дабы добиться максимально широких продаж. Работать он будет, как сообщается, под управлением операционной системы Android с изменённым интерфейсом, на которой основаны планшеты Kindle Fire, распространяя службы и предложения Amazon среди миллионов новых потенциальных покупателей.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥