Оригинал материала: https://3dnews.ru/638892

Майкл Пачтер: Wii U не будет популярна среди энтузиастов, а Activision должна купить Take-Two

Во время выступления на американском мероприятии Game Monetization Summit, посвящённом вопросам получения прибыли в игровой индустрии, известный аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) выразил уверенность, что с выходом следующего поколения игровых консолей Wii U потеряет широкую поддержку сторонних издателей. Также он предполагает, что Activision собирается приобрести если не целиком, то большую часть Take-Two.

В отношении Nintendo Wii U он сказал следующее: «Я думаю, что мы увидим, несмотря на поддержку во время запуска, что никто не станет поддерживать Wii U в будущем. Мне представляется, что далеко не все кросс-платформенные проекты, выходящие в следующем году, появятся на Wii U. Я считаю, что когда консоли следующего поколения выйдут, они окажутся существенно лучше Wii U».

Также аналитик указал на проблему конкуренции Wii U с текущим поколением приставок, распроданных уже тиражами в десятки миллионов. Например, несмотря на то, что Call of Duty выглядит на Wii U не хуже, чем на других системах, вряд ли кто-то в здравом уме и твёрдой памяти будет покупать консоль Nintendo, чтобы поиграть в Call of Duty в онлайне, где пока очень мало игроков с Wii U. По мнению господина Пачтера, это подобно тому, если бы в настоящее время для активного общения в социальной сети перейти с Facebook на Google+.

В отношении оценки будущего компании Nintendo в ближайшие несколько лет он сказал следующее: «Я полагаю, Nintendo потеряет всякое значение. У них есть своя ниша, игровой контент от Nintendo прекрасен, и поклонники будут продолжать покупать их консоли, но уже не будут играть только на приставках Nintendo».

Как известно, в 2013 году ожидается выход или, по крайней мере, анонс домашних игровых систем нового поколения. Майкл Пачтер выразил уверенность, что эти устройства получат очень ёмкие магнитные накопители и по-прежнему будут оснащаться дисководами, а затем добавил: «Я предполагаю, что PS4 и Xbox 720 получат жёсткие диски объёмом 2 Тбайт. Это означает, что пользователи получат возможность скачивать всё, что пожелают, не удаляя загруженное ранее. Пространства будет достаточно для нескольких сотен игр без каких-либо проблем».

Среди прочего аналитик предположил, что издатель Activision произведёт некоторые поглощения в будущем, чтобы расширить влияние в сфере цифровых продуктов, но путь будет нелёгким — Vivendi постарается выжать максимум из издателя, получая деньги на выкуп своих акций. «Я полагаю, что первой покупкой Activision станет Take-Two, потому что их сферы деятельности очень подходят друг другу. Activision должна поглотить и Zynga — я лишь не представляю себе Марка Пинкуса в роли продавца. Думаю, Zynga обладает отличными активами, у них есть очень хорошие серии, огромные доходы, и я считаю, если бы они работали более эффективно, то могли бы приносить массу денег. THQ неприемлема для инвестиций. Activision и EA получают огромные деньги, так что они желают инвестировать. Take-Two не зарабатывает больших денег, но у них есть ряд отличных активов, так что я полагаю, что они остаются привлекательными», — сказал он.

Коснулся аналитик и ситуации с компанией Zynga, прокомментировав её стремительное падение. «Zynga не приносит прибыли, — сказал он в качестве объяснения причин обвала акций компании. — Я никогда не видел ничего подобного, это всё равно, что воочию видеть крушение поезда. Любимица Уолл-стрит, лучшая компания из всех, буквально за два месяца стала худшей компанией из всех, всецело ненавидимой на Уолл-стрит… Компания стоила $12 млрд и упала до $250 млн — таково падение». Далее аналитик сравнил поведение акций Zynga с акциями Nintendo: «Nintendo сегодня имеет рыночную стоимость на уровне около $3 млрд; а когда-то стоимость её находилась на уровне $80 млрд. Рынок ненавидит бизнес-модели, которые приносят убытки, начинают сбоить. Незначительная маленькая компания Riot Games, принёсшая $150 млн доходов при высокой прибыльности, стоит на рынке гораздо дороже Zynga, которая принесла $1,1 млрд доходов, но без прибыли». Аналитик подчёркивает, что сегодня рынок более волнует прибыльность, а не огромные показатели доходов.

Кое-что интересное Майкл Пачтер сказал и об известной серии игр Activision. «Я называю Call of Duty провалом, — отметил он (удивительное заявление об игре, последняя часть которой принесла $500 млн в первый день и более $1 млрд всего за 15 дней). — Я знаю, что игра приносит миллиарды долларов. Activision неверно поступили с Call of Duty с точки зрения прибыли. Они приучили игроков, что они могут купить игру и играть в неё год по 10 часов в неделю, всегда, и не будут вынуждены платить снова. Нужно лишь подождать следующей части Call of Duty. Я обещаю, что есть масса людей, миллионы людей, кто играет только в одну игру — Call of Duty, и они никогда не остановятся. Такие же люди играют в World of Warcraft и никогда не остановятся, но игроки World of Warcraft платят $180 в год, а последователи Call of Duty — $60. Так что у кого модель лучше? Бесплатно предоставлять многопользовательскую игру было ошибкой. Я не думаю, что кто-то предполагал, что популярность окажется столь сильной. Это ошибка, ибо она удерживает этих людей от покупок и игр в другие проекты».

Материалы по теме:

Источник:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/638892