Яндекс теперь предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения. Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения Яндекс найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. В рамках новой поисковой платформы Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Например, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, как утверждают представители Яндекса, качество поиска для конкретного человека резко возрастает.

Понятно, что персональный поиск срабатывает не по всем запросам, а только по тем, которые можно связать с историей поисковых запросов. Например, если человек никогда не искал в Интернете фильмы и вдруг решил попробовать, Яндекс не сможет сразу учесть его новые предпочтения. В среднем, Яндекс дает персональные ответы на 75-80% запросов пользователя. Запросы, которые попадают в эту группу, у каждого свои — так же как и своя история поисков.
Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса – «Калининград». Некоторые наработки персонального поиска были представлена в течение последнего года. Так, в августе прошлого года был запущен поисковый алгоритм, учитывающий языковые предпочтения аудитории, позже Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит.
По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. Чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск можно в настройках сервиса.
Материалы по теме:
Источник: