Новости Hardware

По следам прошедшей CES 2013

CES 2013 сложно назвать удачной с точки зрения рядового посетителя. Новых идей мало, многие из представленных в прошлом году разработок просто довели до ума, но что-то и вовсе свернули, например автостереоскопические технологии. Акцент явно уходит из компьютерной области. Среди мобильных ПК, конечно, главное место занимали ультратонкие ноутбуки, но значительная часть из них — уже известные модели. Samsung, например, много внимания посвятила своим ламповым аудиоусилителям.

Главные новшества сосредоточились вокруг смартфонов и телевизоров, причём технологии 3D-экранов ушли на второй план — потребителей завлекают большими диагоналями и высокими разрешениями и невнятным развитием Smart TV. Примечательно, что формат Ultra HD на практике полезен сегодня лишь при использовании ТВ в качестве ПК-монитора — соответствующих видеоматериалов крайне мало. Интересным оказался анонс портативной Android-консоли от NVIDIA и Steam Box от Valve. Было представлено немало фотоаппаратов, но настоящих новшеств почти не было — при этом в течение 2012 года вышла масса уникальных и знаковых продуктов, в том числе на Photokina.

Не без интереса можно было познакомиться с различного рода продвинутой бытовой техникой: медицинские приборы, автоматические пылесосы для пола и окон, холодильники — «умные дома» продолжают своё медленное развитие. Похоже, значение главной выставки мобильной электроники плавно переходит к Mobile World Congress, которая в этом году будет проходить 25—28 февраля в Барселоне. Это соответствует тенденции развития потребительских компьютеров в сторону мобильности.

Так что же: Consumer Electronics Show — пустая трата времени и средств для участников IT-индустрии? Некоторые критики дают положительный ответ. Они говорят, что крупнейшая в мире выставка потребительских устройств теряет свою значимость в индустрии, где на первое место выступает программное обеспечение. Наиболее инновационные технологии более не присутствуют на CES. Ранее выставка получала поддержку со стороны Google, Apple, Microsoft, Amazon, Samsung и других титанов компьютерных технологий, участвовавших со своими мероприятиями для прессы, но из перечисленных колоссов на CES 2013 официально присутствовала только Samsung.

«Аппаратура не играет никакой роли — это факт, — утверждает Мэт Хонан (Mat Honan) из Wired. — Мы покупаем телефоны, потому что там есть приложения, которые нам нужны. Мы покупаем (или не покупаем) телевизоры не только из-за качества изображения, а потому что их легко использовать. Мы ищем устройства, которые совместимы с нашими текущими ноутбуками и будут экспортировать данные в программы, уже используемые нами. Мы живём в мире, где движущей силой является ПО. Устройства — это лишь основание, на котором он зиждется».

«Потребительские технологии просто переросли CES», — сказал Мэтт Бачанан (Matt Buchanan) из Buzzfeed, который решил не участвовать в CES 2013. Он также заявил, что электроника и устройства перестали быть краеугольным камнем потребительских технологий — выставка стала стремительно терять свою роль в мире как основная площадка для запуска продуктов.

CES дала рождение видеомагнитофонам, видеокамерам, компакт-дискам и DVD, телевизорам высокой чёткости, но последние несколько лет единственными интересными экспонатами являются Android-смартфоны и OLED-телевизоры — раньше число привлекающих внимание продуктов было больше. Отсюда понятно разочарование критиков.

Технологические выставки, и CES в частности, привлекают блогеров, а руководители компаний начинают их ненавидеть, считая бессмысленными. Всё больше технологических компаний вслед за Apple, бросившей CES и Macworld Expo, перестают участвовать в выставке и проводят самостоятельные запуски продуктов, когда им это удобно и выгодно.

Всё это не значит, что мировые выставки устройств становятся ненужными, — просто им придётся измениться, как и другим технологическим конференциям. И хотя CES уже никогда не вернёт себе роль международного мероприятия для запуска продуктов, слухи о её смерти сильно преувеличены.

На фоне деградации значения выставки она продолжается расширяться по числу участников. Рекламодатели используют её для встреч с руководителями изданий, маркетинговые фирмы беседуют с клиентами. Возрастает число актёров и управляющих из Голливуда, которые приезжают на выставку для деловых встреч в гостиничных номерах. Они понимают, что их мир смешивается с миром технологий — им следует найти больше путей для совместной работы. В течение 4 дней им предоставляется возможность встретиться в одном месте с руководителями компаний, производителями, журналистами и инвесторами. Редко случается столь многочисленное собрание лидеров индустрии, поэтому Голливуд не упускает этой возможности.

Пока компании-участницы CES оценивают свои инвестиции в выставку положительно: затраты на участие компенсируются отдачей от масс-медиа, переговорами и сделками, но если под влиянием изменения характера выставки интерес журналистов к CES упадёт, всё может резко измениться в худшую сторону.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Карты Apple стали детальнее в России, Украине и Беларуси — на них появились очертания домов 8 ч.
«Почта России» превратит корпоративные бумажные письма в электронные 8 ч.
Видео: основные персонажи и обновлённая графика в релизном трейлере сборника The Great Ace Attorney Chronicles 10 ч.
Ролевой экшен NEO: The World Ends With You поступил в продажу для консолей и получил первые оценки 11 ч.
Instagram защитит детей до 16 лет, сделав их аккаунты закрытыми по умолчанию 11 ч.
Последнее обновление iOS, вероятно, закрыло уязвимость, которую использовало шпионское ПО Pegasus 12 ч.
Владельцы оригинальной Dark Souls в Steam скоро лишатся 50-процентной скидки на ремастер 12 ч.
Видео: сражения, необычные костюмы персонажей и строительство деревни в релизном трейлере Tribes of Midgard 13 ч.
200 тыс. игроков одновременно отметились в закрытой «бете» New World на этих выходных 14 ч.
Facebook собрала команду для реализации идеи Цукерберга о сетевой «метавселенной» 14 ч.