Новости Software

Представлен видеоформат H.265: то же качество, что и у H.264 при двукратном сжатии

В настоящее время большая часть членов Международного союза электросвязи (ITU) использует кодек H.264 для передачи видео высокой чёткости. Этот же видеостандарт используют проигрыватели Blu-ray и веб-сайты в настоящее время. Но прогресс не стоит на месте, и пришло время появиться наследнику.

ITU сообщила о согласовании спецификаций формата H.265 или SO/IEC 23008-2 (ранее известный неофициально как HEVC — высокоэффективное видеокодирование), который отличается от H.264 удвоенной эффективностью сжатия видеопотока при одинаковом уровне качества. Предполагается, что возможностей H.265 будет достаточно для видеороликов ближайшего десятилетия.

Например, кодек может похвастаться поддержкой разрешений кадра вплоть до 4K (3840 x 2160) и 8K (7680 x 4320) — стандарт UHD уже начинает постепенно внедряться в телевизоры, так что поддержка таких разрешений весьма важна. Кроме того, в формате внедрена поддержка постоянной и переменной частоты кадров (до 60 кадров/c и выше) — это также актуально, ибо индустрия кино собирается двигаться в эту сторону (фильм Хоббит, снятый с частотой 48 кадров/с, — похоже, лишь первая ласточка, а в будущем возможно появление фильмов и с переменной частотой кадров).

И сегодня недостатки пропускной способности каналов связи подчас является главным ограничением для видео высокой чёткости, так что скорейшее внедрение H.265 нельзя не приветствовать. Компании вроде ATEME, Broadcom, Cyberlink, Ericsson, Fraunhofer HHI, Mitsubishi и NHK уже демонстрировали решения, использующие HEVC. Стандарт в перспективе получит ряд расширений вроде поддержки 12-битного видео или стереоскопического формата.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Убил пятерых за пару секунд: в CoD: Modern Warfare вернулась ошибка с ранним появлением одного игрока на карте 26 мин.
Слухи: Project Maverick станет приквелом Battlefront 2 и предложит две сюжетные кампании 34 мин.
8К-текстуры, улучшенное сглаживание и новые визуальные эффекты: Crysis обзавелась фанатским ремастером 39 мин.
Разработчики Scorn: маловероятно, что игры на следующем поколении консолей будут работать при 60 кадрах/с 44 мин.
Опубликовано руководство по программированию на платформе «Эльбрус» 55 мин.
Новую студию Paradox Interactive возглавил создатель Europa Universalis 2 ч.
Тим Суини: «Раздача игр в EGS помогает повысить их продажи в Steam и на консолях» 2 ч.
Gang Beasts лишилась издателя — Double Fine Presents сворачивает деятельность 2 ч.
Помощник «Яндекс.Алиса» научился рисовать картины по просьбе пользователей 2 ч.
Вебинар «Современные решения для резервного копирования данных» 2 ч.