Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax MX-1: верный друг ломографа

⇣ Содержание

В сегменте компактных камер со сравнительно большим сенсором (от 1/1,7 до 2/3 дюйма) и светосильной оптикой не так уж много игроков. На ум приходят только Panasonic DMC-LX7, Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F, с натяжкой к данному сегменту относится Nikon P7700, а немного особняком стоят Fujifilm X20 и герой материала — Pentax MX-1. Особняком, потому как в их внешности активно используется тема ретро. И если в случае Fujifilm X20 издали её можно принять за настоящий раритет, то у Pentax в дизайне используются элементы более позднего периода... Ну как, вспоминается ваша старая «Смена?»

#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax MX-1
Матрица КМОП, 1/1,7 дюйма
Пикселей (всего) 12,76 млн
Количество эффективных пикселей 12,0 млн
Формат фото RAW (DNG), JPEG (Exif 2.3),
DCF 2.0,
DPOF,
PRINT Image Matching III
Формат видео MPEG-4 AVC / H.264
Формат звука Стерео
Разрешение снимков [4:3] 12M (4000x3000), 7M (3072x2304), 5M (2592x1944), 3M (2048x1536) [16:9] 9M (3968x2232), 5M (3072x1728), 3M (2560x1440), 2M (2048x1152) [3:2] 10M (3984x2656), 6M (3072x2048), 4M (2592x1728), 2M (2016x1344) [1:1] 9M (2992x2992), 5M (2304x2304), 3M (1936x1934), 2M (1536x1536)
Разрешение видео 1920x1080, 30 кадров/с, 1280x 720, 60/30 кадров/с
Диапазон фокусных расстояний, мм 6–24 (28–112 в 35-мм эквиваленте)
Минимальная дистанция фокусировки, см Стандарт: 40
Макро: 5
Супермакро: 1
Режимы фокусировки Покадровый, постоянный, макро, ручной
Экспозамер Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный режимы экспозамера
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30 в режимах приоритета выдержки, диафрагмы и ручном режиме
Баланс белого Дневной свет, Тень, Облачность, Люминесцентное освещение, Лампа накаливания, Вспышка, Ручной
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–12800
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,4–12,2
Теле: 0,4–8,8
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3,0-дюймовый, 920 000 точек
Встроенная флеш-память Есть (75,3 Мбайт)
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-LI106, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 122,5x60x51,5
Масса, грамм 391 (с аккумулятором и картой памяти)
363 (без аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки:

  • USB-кабель;
  • аккумулятор Li-Ion D-LI106;
  • зарядное устройство D-BC106;
  • ремешок;
  • диск с программным обеспечением (Silkypix Developer Studio 3.0 LE for PENTAX RICOH IMAGING);
  • фирменный гарантийный талон;
  • русскоязычная инструкция.

#Внешний вид и удобство использования

Корпус Pentax MX-1 выполнен в стиле ретро. При этом производитель намеренно акцентирует внимание на том, что камера изготовлена в стиле старых плёночных фотоаппаратов. Мол, даже латунные вставки в верхней и нижней части у неё есть, причём на рекламных фото в буклете на рёбрах специально вытерто лакокрасочное покрытие. Своя категория покупателей у ретрокамер есть, их даже не так мало. В основном это пользователи, которые ностальгируют по плёнке, но не готовы отказаться от благ технологического прогресса.

Первой оседлала волну интереса к ретро не Pentax, а Olympus со своими «беззеркалками» серии PEN. Однако постепенно дизайн камер данной серии менялся, и сейчас к ретро можно отнести разве что флагманскую камеру линейки. Так что теперь на ностальгии по «кирпичам» из черного пластика активно играет лишь Fujifilm со своей X-серией. Конечно, есть ещё Leica, которая давно выпускает цифровые камеры в подобном стиле, но этот бренд не особо массовый, а в наших широтах — и вовсе штучный товар. Теперь же к ним подключилась компания Pentax. MX-1 действительно привлекает взгляды искушённых в фототехнике прохожих. Однако красивой ее назвать сложно, что не помешало ей заслужить престижную награду в области дизайна red dot design 2013.

Вернёмся к конструкции. Корпус MX-1 заметно крупнее, чем у большинства прямых конкурентов, таких как Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F или Panasonic Lumix DMC-LX7. Соизмеримые массогабаритные показатели только у Fujifilm X20 и Nikon P7700. Даже в транспортировочном положении по толщине камера соизмерима с некоторыми «беззеркалками» с установленным объективом! Панели корпуса в основном металлические, но вся фронтальная поверхность покрыта резиновой накладкой, которая обеспечивает не только схожесть со старыми плёночными фотоаппаратами, но и более надёжную фиксацию камеры в руке. И это очень кстати: выступов, позволяющих покрепче ухватиться за камеру, в силу специфики дизайна у MX-1 нет, а вес при этом немал. К качеству сборки замечаний нет: панели подогнаны идеально, при попытках сдавливания и скручивания камера совершенно не поддаётся.

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее экрана места довольно много, тут без проблем удалось удачно рассредоточить большую часть органов управления и прочих функциональных элементов. Тут находятся диск управления, тыльный ИК-приёмник, кнопка блокировок, привычная для пользователей камер Pentax зелёная клавиша (в режиме просмотра она отвечает за удаление снимков), кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея и входа в основное меню. Здесь же расположился стандартный навигационный блок многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо с клавишей ввода по центру.

Сверху видны пара микрофонов, подъёмная вспышка, диск выбора режимов работы, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, кнопка видеозаписи, диск введения коррекции экспозиции, а также клавиша питания. Сразу стоит отметить две особенности. Во-первых, диск введения коррекции не дополнен индикатором активности, как в случае камер Nikon серии P7000, поэтому случайно сдвинув диск, вы можете этого и не заметить. Во-вторых, клавиша питания при работе камеры непрерывно подсвечивается светодиодом изумрудного свечения, из-за чего поначалу ее легко перепутать с «зелёной» клавишей сброса настроек.

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Справа расположена еще одна пластиковая дверца, за которой прячутся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Левая боковая поверхность тоже не пустует — тут установлен ползунок механического замка подъёмной вспышки.

#Дисплей и интерфейс

Дисплей у камеры наклонный, но шарнир какой-то бестолковый. Вверх угол наклона ограничен 90 градусами, а вниз — вовсе 45, поэтому использовать его для съёмки автопортретов невозможно. Подобная наклонная конструкция может пригодиться разве что при необходимости установки камеры на пол. А вот для съёмки на вытянутых вверх руках она почти не нужна: углы обзора 3-дюймового дисплея без преувеличения огромны. Непосредственно к матрице претензий нет вовсе: большой запас яркости, высокая контрастность, хорошая цветопередача, да и на солнце дисплей лишь немного тускнеет. Есть у экрана и антибликовый слой, но его легко поцарапать. В столь недешёвой камере хотелось бы видеть дисплей с антибликовым полимерным слоем под чрезвычайно прочной прозрачной защитой, как в случае Pentax K-5 II, но довольствоваться приходится тем, что есть. Защита дисплея довольно прочная, но при сильном давлении она всё же соприкасается с матрицей.

Графический пользовательский интерфейс камер Pentax неизменен уже многие годы. Конечно, он удобен, интуитивно понятен, лишён даже намёка на торможение, но корявые шрифты и полное отсутствие сглаживания графических элементов меню вызывают уже не разочарование, а раздражение. Pentax — «последний из могикан» со столь ужасными шрифтами меню родом из уже забытого прошлого. К сожалению, в отличие от многих более доступных компактов модельного ряда, в тестируемой камере не предусмотрена развёрнутая система программирования клавиш, которая является «фишкой» Pentax. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Функция обнаружения лиц уже успела из диковинных перебраться в разряд обыденных, но алгоритмы ее работы не всегда удовлетворительны. Именно поэтому мы решили акцентировать на ней внимание, ведь в случае тестируемой камеры реализация данного режима чуть ли не совершенна. Во-первых, лица подхватываются и прекрасно удерживаются в любых условиях и с любого ракурса, причём даже в профиль, что большинству компактов не по силам (зачастую необходимо, чтобы камера фиксировала хотя бы краешек второго глаза). Во-вторых, камера дополнена режимом определения моргания. Конечно, как и большинство фотоаппаратов с данной функцией, MX-1 сообщает о том, что кто-то в кадре моргнул, лишь постфактум, но зато ошибочные срабатывания крайне редки, даже если кто-то из фотографируемых прищурился. Ну и наконец, режим дополнен функцией автоматического спуска при обнаружении улыбки. Появилась она в массовых камерах с подачи Sony. В MX-1 алгоритм определения улыбки отточен чуть ли не до совершенства: автоматика легко ловит даже самую небольшую улыбку. А вот функции создания списка избранных лиц у камеры нет.

Не менее интересной функцией является режим расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. У него есть три уровня активности (нормально, сильно 1, сильно 2), но наиболее активный режим существенно искажает цветопередачу и добавляет фото некую драматичность. Склейка происходит очень быстро и корректно, но пауза между снимками великовата: рука может дрогнуть, а склейка из-за этого — пострадать. Что удивительно, MX-1 не умеет автоматически склеивать панорамы. Возможно, тут сказывается недостаточная производительность процессоров камер Pentax.

Наиболее важной особенностью камеры является оптический стабилизатор изображения. Всё дело в том, что в случае MX-1 работа стабилизатора весьма впечатляет. Наловчившись, при съёмке с рук можно получить кадр без смазывания на выдержке вплоть до 1/10 секунды, в то время как без стабилизатора такой фокус не пройдет даже на втрое меньших выдержках. Также стоит отметить индикатор уровня в двух плоскостях, который в компактных камерах встречается крайне редко. Функция весьма удобная: иногда по маленькому дисплею трудно определить завал горизонта в пару градусов, а с индикатором его можно минимизировать уже на стадии съёмки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения — весьма важный параметр для продвинутого компакта: от нее зависит, будет ли пропущен неожиданный, но важный момент или нет. Например, недавно протестированный Panasonic Lumix DMC-LX7 справился всего за 1,15 секунды. Конечно, до «беззеркалок», а уж тем паче до классических «цифрозеркалок» далеко, но среди компактов это отличный результат. А вот MX-1 оказался весьма медлительным, точнее самым медлительным в классе: 2,57 секунды. Иногда они кажутся вечностью. Скорость трансфокации лишь одна: для перемещения от края к краю объективу необходимо 2,05 секунды независимо от направления передвижения.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат оказался весьма скромненьким, причём в телеположении камера сфокусировалась быстрее — за 0,55 секунды, а на ШУ за 0,63 секунды. Проигрыш конкурентам весьма солидный, но есть одно «но», которое выводит тестируемую камеры в лидеры. С аналогичной скоростью камера фокусируется даже при очень слабом освещении, тогда как конкуренты в подобных условиях начинают медлить, а иногда и вовсе промахиваются или отказываются целиться. MX-1 практически никогда не мажет даже при съёмках в сумерках, что приятно удивило.

В настройках выбора зоны фокусировки доступно четыре режима: ручной выбор, автоматический, центр и режим ведения. Первые три не особо интересны, да и замечаний к их работе нет. Нас волнует последний, но он в тестируемой камере реализован неудовлетворительно, потому как теряет объекты практически сразу же после фиксации при малейшем движении. А если ещё и фон не особо контрастирует с объектом, то автоматика даже захватить объект не в состоянии. В настройках можно выбрать автоматический режим, макро, супермакро, гиперфокус (фокусировка происходит в широком диапазоне расстояний) или ручной. Режим супермакро позволяет снимать с расстояния всего 1 см, но, как это часто бывает, он имеет некоторые ограничения. Трансфокатор перемещается в широкоугольное положение и блокируется, как и у большинства других камер. Зато работа вспышки в режиме супермакро всё же возможна, что выручает при макросъёмке — конечно, если не снимать объекты с минимально возможных дистанций, ведь в таком случае от вспышки будет один вред. Если дистанция до объекта съёмки составляет менее 10-15 см, то автофокус может переводиться в режим макро автоматически. Аналогичный алгоритм работы можно наблюдать в компактных камерах Sony, однако у последних отдельно вынесенный режим макрофокус постепенно исчезает, тогда как у героя материала есть возможность выбора. В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет производить более точную фокусировку в сложных условиях. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 1 до 50 см (1, 4, 10 и 50 см), а вторая от 50 см до бесконечности (50 см, 1 м, 2 м и бесконечность). Процесс ручной настройки чрезвычайно длительный, в особенности при работе в диапазоне 1-50 см — он проходится за 6 секунд, и ускорить этот процесс никак нельзя.

Помимо трёх стандартных режимов работы экспозамера, пользователю предоставлен выбор режима установки экспопары (ручной, программный, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы). Также возможно введение коррекции экспозиции при помощи отдельного диска, недостатки которого мы уже упоминали чуть выше. Но кроме технологических недостатков есть и функциональные — диапазон коррекции ограничен значениями всего -2…+2 EV. Также предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней. По традиции установка брекетинга вынесена в подменю выбора режима протяжки. Ну и наконец не стоит забывать о встроенном ND-фильтре (порядка 3 ступеней), который позволяет снимать с максимально раскрытой диафрагмой при ярком освещении. В целом автоматика работает безупречно, тут даже прежний лидер Panasonic LX7 уходит на второй план. Будь то съёмка в облачный день или против солнца — автоматика точно установит экспозицию. Порадовала MX-1 и при хорошем освещении в лабораторных условиях: что при флуоресцентном, что при галогенном освещении ошибка экспозиции не превышает 0,03 (три сотых) ступени! Это абсолютный рекорд. Конечно, бывают ситуации, когда банально не хватает динамического диапазона, но и в этом случае камера может предложить выход в лице режима HDR с тремя уровнями активности. Кроме того, предусмотрены программные обработки расширения динамического диапазона (компенсация теней и компенсация засветки), которые ведут себя весьма корректно и ненавязчиво, да и на скорость работы камеры не влияют, что в случае Pentax является несомненным прогрессом.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение (включает четыре варианта флуоресцентных лам с различной цветовой температурой), освещение лампами накаливания, солнечный свет, облачно, тень, вспышка. Также есть автоматический и ручной режимы, вот только для последнего имеется лишь один контейнер. Доступна и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере неплохо работает при естественном освещении, причём независимо от погодных условий, а также при освещении лампами дневного света. Лампы дневного света автоматику пугают, она начинает косить, поэтому использование пресета при съёмке в формате JPEG крайне необходимо. При освещении лампами накаливания ошибка в особенности велика при недостаточной освещённости.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 12 800 единиц ISO.

К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный комплект без диска с дополнительным ПО, а ранее установленная версия Silkypix Developer Studio 3.0.5 даже после обновления с сайта производителя до 3.0.8 с RAW-файлами тестируемой камеры не работала. В итоге для конвертирования был использован пакет Silkypix Developer Studio 5.0.2, для которого заявлена поддержка Pentax MX-1.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 RAW JPEG
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12 800

Архив с исходными RAW-файлами можно скачать по ссылке.

JPEG

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12 800

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камера способна записывать Full HD-ролики со стереозвуком. Во время записи возможно управление трансфокатором, а также постоянная работа автофокуса и оптического стабилизатора. Вот только вручную настраивать параметры экспопары нельзя, как, впрочем, и чувствительность. Однако функция введения экспосдвига всё же предусмотрена. К счастью, как и в режиме фотосъёмки, автоматическая установка экспозиции работает чрезвычайно точно, поэтому прибегать к коррекции приходится редко. Также можно активировать встроенный ND-фильтр и программно корректировать тени и засветки.

Поддержки формата AVCHD нет, как и режима 60p при записи Full HD-видео. Максимум, что можно получить из камеры, — это HD 60p и Full HD 30p. Трансфокатор в режиме видеозаписи оказался неожиданно шустрым. Напомним: во многих компактах Pentax, несмотря на поддержку Full HD-видео, оптическая трансфокация вовсе не доступна. К сожалению, управляющий двигатель довольно шумный, звук его работы хорошо слышен на аудиодорожке. Существенных замечаний к автофокусу нет: он достаточно быстрый и точный. Настройки звука сведены к минимуму: пользователю дана лишь возможность включить подавление шума ветра. Как показала практика, «шумодав» справляется со своей задачей весьма успешно.

Пример записи Full HD 30p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 4,5 Вт*ч. Для камер данного класса это средний показатель. Например, у Olympus XZ-2 iHS ёмкость аккумулятора составляет 4,6 Вт*ч, у Panasonic DMC-LX7 — 4,5 Вт*ч. Но в тоже время у главного, но более дорогого конкурента в лице Fujifilm X20 — всего 3,4 Вт*ч. Судя по заявленным характеристикам, разница в длительности автономной работы не так уж велика — всего 20 снимков (290 кадров у героя материала против 270 у Fujifilm X20). Разумеется, тестирование длительности автономной работы проводилось по методике CIPA и на практике результаты могут существенно отличаться в зависимости от условий съёмки. К сожалению, из-за того, что камера была предоставлена буквально на пару дней, провести тестирование длительности автономной работы нам не удалось. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве. Популярная нынче функция зарядки от USB-шины не поддерживается, что в случае аккумуляторов небольшой ёмкости всё же является недостатком.

#Заключение

У Pentax получилась весьма неоднозначная камера, у которой есть как существенные недостатки, так и сильнейшие преимущества. С одной стороны, у MX-1 солидные габариты и масса, нет «горячего башмака», который есть у всех конкурентов, неудачно сконструирован наклонный механизм дисплея. Камера медленно готовится к работе при включении и чуть ли не столь же медленно фокусируется, автофокус в режиме ведения объекта работает через пень-колоду, а шрифты в меню могут довести эстетов до шокового состояния.

Однако, с другой стороны, материалы и сборка отличные, дисплей — и того лучше, меню быстрое и удобное, есть электронный уровень, работающий в двух плоскостях. У камеры крайне точный экспозамер, безупречная работа автофокуса при любых условиях освещения и прецизионная автоматика, когда дело касается определения лиц и морганий. Ну и напоследок — в MX-1 хорошо реализована работа режима автоматического спуска при определении улыбки, к тому же камера неплохо показала себя в режиме видео, хотя съемки в Full HD 60p всё же не хватает.

В общем, одни противоречия. На момент написания статьи средняя стоимость Pentax MX-1 составляла около 20 000 рублей. Тот же LX-7 дешевле, не говоря уже про заманчиво низкую цену многих современных «беззеркалок». Дороговато, но выбор за вами.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.