Новости Hardware

Почему Microsoft пока не будет выпускать собственный смартфон

В последние месяцы исполнительный директор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) потратил немало слов, чтобы рассказать общественности о превращении его корпорации из программной в компанию устройств и служб. Впрочем, похоже, что в ближайшее время Microsoft всё же не собирается выводить на рынок собственный смартфон.

Во время конференции Dive into Mobile корпоративный вице-президент подразделения Windows Phone Терри Майерсон (Terry Myerson) заявил, что Microsoft будет выпускать собственные смартфоны лишь тогда, когда её партнёры вроде Nokia не смогут предложить рынку интересные устройства. «Но мы не видим, что происходит нечто подобное, — отметил он. — Так что нам нет необходимости создавать собственный аппарат».

Дело, разумеется, не только в этом. Microsoft понимает, что стоимость создания флагманского смартфона, созданного для конкуренции с аппаратами Apple iPhone и Samsung Galaxy S, весьма высока, а риск вывода такого устройства велик.

«Создание такого выдающегося смартфон вряд ли будет лучшим использованием ресурсов и времени Microsoft, — полагает аналитик Кевин Рестиво (Kevin Restivo) из IDC. — Основное состязание разыгрывается в нижнем сегменте рынка». Так что вместо создания Surface-телефона компания собирается закрепиться на рынках развивающихся стран, где показатели стоимости очень важны.

Дешёвые аппараты — не те продукты, которые хотела бы производить Microsoft. Любые устройства компании должны быть высшего сорта и демонстрировать в полной мере потенциал программного обеспечения Microsoft. Даже планшеты Surface, которые пока не пользуются сильной популярностью, являются устройствами высокого класса, созданными для демонстрации лучших сторон Windows 8 и Windows RT.

Чтобы привлечь покупателей в развивающихся странах Microsoft необходимо продвигать дешёвые аппараты, производимые партнёрами вроде Nokia, которые уже имеют базы на этих рынках. Например, Nokia продаёт дешёвые аппараты вроде Lumia 520 на базе Windows Phone. Эта стратегия себя оправдывает в известной мере. Например, по данным IDC, поставки смартфонов Windows Phone в последней четверти 2012 года обошли показатели отгрузок iPhone на семи рынках: в России, Украине, Польше, Индии, Аргентине, Южной Африке и в группе более мелких стран «центральной и Восточной Европы».

Впрочем, приведённые комментарии Терри Майерсона из Microsoft не исключают возможности выпуска собственных смартфонов в отдалённой перспективе, но в настоящее время, как считают специалисты IDC, Microsoft не решится на подобный шаг, ибо задача конкуренции с Apple и Google на рынках развитых стран поистине огромна. В США, например, в феврале платформа Windows Phone занимала, по данным comScore, 3,2% рынка, тогда как операционной системе Google Android принадлежало 51,7%, а Apple iOS — 38,9%. В таких условиях портить отношения с партнёрами по экосистеме для Microsoft, которая стремится как можно сильнее распространить своё влияние на мобильном рынке, чревато серьёзными последствиями.

Материалы по теме:

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥