Новости Hardware

Рынок консолей переходит на следующий этап

Итак, недавно представлена официально третья домашняя игровая система следующего поколения — Xbox One, которая создана с прицелом на телевизионный рынок. Последние 25 лет подобные консоли являлись основой роста игровой индустрии. Но теперь на игровом небосклоне засветилась новая звезда.

Аналитики, разработчики и известные люди в игровой индустрии задаются вопросом: не приведёт ли рост конкуренции со стороны устройств вроде смартфонов и планшетов к исчезновению привычных игровых консолей? Мобильные устройства оттягивают интерес сотен миллионов людей к незамысловатым играм вроде Angry Birds, Clash of Clans и Temple Run, которые всегда под рукой. Привлекательность домашних игровых систем будет зависеть от того, останутся ли достаточно интересными для массового покупателя игры на телевизоре.

Индустрия стоит на пороге восьмого поколения консолей: Microsoft Xbox One, Sony PlayStation 4 и Nintendo Wii U. Платформы от Microsoft и Sony планируются к выходу в этом году, продукт от Nintendo уже вышел на рынок. Поколения игровых систем обычно длятся около 5 лет, после чего появляются новые более мощные устройства, которые обещают существенные улучшения игрового окружения для пользователей и новый импульс роста прибыли для производителей.

Основа новой Xbox, по словам главы интерактивных развлечений Microsoft Дона Маттрика (Don Mattrick), заключается в оживлении тех вещей, которые нравятся пользователям. «Вам нравятся развлечения, нравится телевидение, нравятся игры. Xbox One предоставит исключительное окружение для наслаждения всем этим», — говорит он.

Перед сотрудниками Microsoft, как и их коллегами из Sony и Nintendo, стоит необходимость убедить людей, что игровые консоли не исчезнут, как проводные телефоны или, что гораздо ближе, игровые автоматы. Уходящее поколение игровых систем появилось в 2005 году с запуском Microsoft Xbox 360. В следующем году вышла Sony PlayStation 3, как и Nintendo Wii, чей контроллер захвата движений стал культурным феноменом. В эпоху, когда смартфоны получают серьёзные аппаратные и программные обновления, консольные технологии 2005 года смотрятся почти ископаемыми. Впрочем, стабильная аппаратная платформа позволяет разработчикам использовать потенциал систем по максимуму, так что некоторые новые игры на Xbox 360 и PS3 выглядят довольно впечатляюще даже в 2013 году.

Сторонники консолей также отмечают, что большая часть мобильных игр, несмотря на растущую привлекательность такого рода развлечений, не обладают ключевыми качествами консольных проектов. «Они очень мелкомасштабные, отличаются простой историей, не вызывают особых эмоций и не имеют много другого из отличительных особенностей окружений консолей, когда игрок сидит на диване перед 50-дюймовым телевизором и наслаждается игрой с отличными звуковыми эффектами», — считает Скотт Роде (Scott Rohde), возглавляющий американские игровые студии Sony PlayStation.

Microsoft считает, что залог успеха Xbox One — расширение возможностей платформы за пределы игровой сферы. Новая консоль создана для максимально комфортного объединения игр и просмотра телепередач — Xbox One может переключаться между игрой и просмотром фильма буквально по щелчку пальцев, даже без секундного ожидания.

Изменения акцента было для Microsoft делом постепенным, но вполне ясным: в 2008 году компания добавила возможность просмотра потокового видео через Netflix на Xbox 360. В Xbox One телевизионные возможности шагнут заметно дальше. В качестве примера можно привести сделку с NFL, в рамках которой пользователи платформы смогут не только смотреть матчи в высоком качестве, но также на одном экране с трансляцией выводить при желании интерактивное приложение с подробностями о матче, текущих результатах команды и так далее.

Sony и Microsoft высказывают немало утверждений, что рост вычислительных возможностей новых платформ позволит создавать более реалистичные игры и сильнее увлекать игрока. Эта точка зрения, впрочем, разделяется не всеми. Например, во время недавней конференции создателей игр независимый разработчик Крис Хекер (Chris Hecker) высмеял подобное мнение, приведя целую гору высказываний ведущих игроделов, утверждающих, будто более мощные технологии приведут к появлению эмоционально более сложных игр.

Скотт Роде из Sony, кстати, признал, что одной из самых ярких в эмоциональном плане игр прошлого года была графически весьма простая The Walking Dead, которая исполняется на множестве платформ, от консолей до смартфонов. Но он считает подобные игры исключением, и приводит грядущий проект The Last of Us для PlayStation 3 в качестве более графически сложного проекта постапокалипсических приключений в качестве примера более требовательных к ресурсам игр. Господин Роде также указывает на экономическую составляющую мобильных игр — их низкие цены (подчас на уровне $1) очень сильно ограничивают бюджеты на разработку по сравнению с 60-долларовыми консольными проектами.

Но относительно простым и дешёвым играм от независимых разработчиков сегодня принадлежит не последняя роль и на рынке игровых консолей. Например, эксклюзивный для PlayStation 3 проект Journey, созданный небольшой командой молодых разработчиков, не раз признавался игрой 2012 года. Одной из самых популярных игр на Xbox 360 в прошлом году была консольная версия ПК-хита Minecraft, который создан в одиночку шведским разработчиком.

PlayStation 4 и Xbox One должны выйти в конце текущего года, к тому времени появится немало новых мобильных устройств от Apple и других игроков мобильного рынка. Игры, вероятно, будут популярны на всех этих системах. «Что больше всего мне нравится конкретно в текущем времени истории видеоигр — так это большее разнообразие, чем когда-либо, — считает Скотт Роде. — Никто на планете не знает наверняка, в каком направлении будет двигаться наша индустрия».

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥