Новости Hardware

AMD рассказала о создании платформ для Wii U, PS4 и Xbox One

Следующее поколение консолей, наконец, было в полной мере представлено на выставке E3 2013, и компании, создавшие Xbox One, PS4 и Wii U, сделают всё возможное, чтобы отделить свои решения от конкурирующих. Но одно роднит все эти новые системы — чипы компании AMD. Вполне естественно, что журналисты Engadget решили узнать некоторые подробности о создании чипов для этих систем нового поколения.

В результате они встретились с вице-президентом AMD Саидом Москелани (Saeid Moshkelani), который возглавляет бизнес особых полупроводниковых решений, то самое подразделение, которое занималось разработкой однокристальных систем (а в случае с Wii U — графики внутри двухчиповой упаковки) для упомянутых игровых систем.

Так, стало известно, что AMD начала переговоры относительно чипов для нового поколения консолей много лет назад, когда ещё не существовало текущих архитектур процессоров и графики (CPU Jaguar и GPU GCN). Разумеется, переговоры велись в обстановке полной секретности, так что Sony, Nintendo и Microsoft вплоть до анонса не знали наверняка, что все они обратились к услугам одной и той же компании для разработки чипов.

После того, как AMD находила общий язык с той или иной компанией, её инженеры встречались с инженерами заинтересованной стороны и обсуждали, чего хочет производитель консолей в целом, что они хотят получить на уровне кристалла и какие им интересны в конечном итоге программные функции. Затем AMD разрабатывала конечный продукт, соответствующий нуждам конкретного из её клиентов.

В то время как Nintendo стремилась создать высокорентабельный чип для Wii U, её соперники в лице Sony и Microsoft желали добиться более высокой производительности и обе выбрали в целом идентичную архитектуру: однокристальный чип с восемью ядрами Jaguar x86, дополненный графикой AMD Radeon с архитектурой GCN, скоростными интерфейсами ввода/вывода и блоками работы с дисплеями.

При этом чипы для обеих консолей созданы по индивидуальному заказу и включают в каждом случае уникальные для той или иной стороны блоки и технологии. Саид Москелани отметил в беседе, что в процессоры также были встроены на аппаратном уровне различные технологии, созданные клиентами AMD; были блоки, на которые поступали особые здания по разработке, и компания их создавала.

Microsoft и Nintendo и раньше сотрудничали с ATI, а затем с AMD в области разработки консольных решений, так что работа с инженерами этих компаний велась на более или менее регулярной основе многие годы. А вот сотрудничество с Sony началось примерно четыре года назад с анализа возможного партнёрства и первых переговоров, затем были проработаны общие характеристики продукта, а около двух лет назад началась работа над воплощением их в кремнии и подготовке выхода на рынок.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥