Новости Software

Бывшая сотрудница рассказала об «охоте на ведьм» в рядах Valve

Время от времени в прессе появляется противоречивая информация о знаменитой «псевдо-горизонтальной» структуре корпорации Valve, где все решения принимаются сообща и сотрудники присоединяются к проектам на добровольных началах. Недавно очередное разоблачающее признание сделала занимавшаяся разработкой системы виртуальной реальности castAR и, по слухам, Steam Box Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), уволенная из компании в рамках февральской «чистки».

Общаясь с журналистами The Grey Area в подкасте, она сравнила процесс найма и увольнения сотрудников в компании с «разборками в школе», а эффективное «тайное управление», по её словам, на деле выливается в настоящую «охоту на ведьм».

«Вы уже наверняка читали брошюру, описывающую рабочие будни сотрудников Valve, но надо заметить, что она предлагает идеализированный взгляд на структуру компании, — отметила Эллсуорт. — С одной стороны, Valve действительно лишена иерархии, все сотрудники принадлежат к небольшим группам и вместе решают важные задачи. С другой — в структуре управления компании, как выяснилось, есть скрытая “прослойка” могущественных людей. Все это очень напоминает старшую школу: есть популярные ученики, способные оказывать влияние на других, есть “проблемные” дети и есть кто-то посередине. Те, кто посередине, не причиняют беспокойства, но вот о “смутьянах” такого не скажешь».

Эллсуорт призналась, что после массовых зимних увольнений, в результате которых компанию также покинул директор по бизнесу Valve Джейсон Холтман (Jason Holtman), чувствует, будто получила «удар в спину». Собирая свою команду, она потратила немало времени и сил — молодых сотрудников в неё не допускали из-за несоответствия корпоративной культуре — и теперь подозревает, что своего места она лишилась из-за недовольства существующими ограничениями.

«Я все же должна заметить, что в Valve осталось много моих друзей и вообще там работают прекрасные люди, — осторожно добавила Эллсуорт. — Не стоит считать, будто мое видение компании верно на 100%, ведь другие сотрудники могут его не разделять. Если мое описание Valve звучит нелицеприятно — что ж, именно такой я её вижу».

Сочувствующие американской разработчице могут лишь порадоваться, что проект castAR с её уходом не отменили, а передали в полное распоряжение её собственной студии Technical Illusions. В этом году она попытается собрать недостающую для его завершения сумму на Kickstarter.

Материалы по теме:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥