Новости Software

Усилия Facebook на развивающихся рынках принесли ощутимые плоды

Facebook сообщила об очередном достижении в своём проекте по выходу на рынки развивающихся стран: в настоящее время уже боле 100 млн человек (то есть около 10% общей базы участников сети) активно пользуются её приложением Facebook for Every Phone, которая работает более чем на 3000 моделях телефонов без операционных систем по всему миру. Это Java-приложение оптимизировано для минимального потребления трафика и предлагает при этом многие функции, доступные на смартфонах, причём некоторые операторы в таких странах, как Индия, Филиппины или Индонезия, обеспечивают для Facebook-приложения бесплатный или удешевлённый трафик.

Facebook for Every Phone основано на технологии израильской компании Snaptu, которая была поглощена Facebook в 2011 году. Небольшая команда специалистов развивает этот проект. «Мы, по сути, исполняем эти приложения на наших серверах, — отмечает исполнительный директор Snaptu Ран Макави (Ran Makavy). — Результат выглядит почти так же, как приложение для смартфонов».

Facebook только начала продавать рекламу в рамках этого приложения, так что пока она не имеет особых денежных поступлений от достаточной большой базы новых пользователей. Однако проект весьма важен — согласно данным аналитической компании eMarketer, страны, где простое телефонное ПО наиболее популярно (Индия, Индонезия, Мексика, Бразилия и Вьетнам), принадлежат к наиболее быстрорастущим рынкам с точки зрения использования Интернета и социальных сетей.

Как и многие другие технологические гиганты, Facebook с трудом перестраивает свою стратегию, довольно медленно реагируя на огромные изменения, вызванные уходом от использования компьютеров к мобильным устройствам — это грозит ей потерей денег. В прошлом году компания переработала свои ключевые мобильные приложения для iOS и Android с целью улучшить доступ к своим службам и представить новые типы рекламы, предлагающие пользователям установить новую игру или другое приложение на смартфон. Но рост пользователей в развитых странах очень сильно замедлился — почти каждый желающий присоединиться к Facebook в этих странах уже это сделал.

Аналитики считают, что у Facebook есть огромная возможность заработать доверие миллионов новых пользователей, предоставив им возможность доступа к сервису с телефонов. «Во многих странах есть немало людей, которые считают, что Интернет — это Facebook», — отмечает вице-президент eMarketer Кларк Фредриксен (Clark Fredricksen). Эти пользователи, как надеется Facebook, в будущем будут более привлекательны для рекламодателей с ростом их доходов и более широким доступом к Сети.

Ран Макави (слева) и Хавьер Оливан из Facebook

Чтобы понять, настолько продвинулась Facebook на рынке мобильных устройств, можно вспомнить, что всего два года назад единственным способом получить доступ к сервису был веб-браузер — это медленнее и не так удобно, как отдельное приложение. Причём, по словам руководителя отвечающей за рост Facebook команды Хавьера Оливана (Javier Olivan), изначально компания рассматривала телефоны лишь в качестве удобного средства обновления статуса, а не в виде основного терминала доступа к социальной сети. Постепенно Facebook осознала, что десятки миллионов людей в развивающихся странах интересуются социальной сетью, но при этом не имеют доступа к компьютеру или не могут позволить себе дорогой смартфон с подпиской на мобильный Интернет. «Стало очевидно, что следующая волна пользователей имеет только мобильные аппараты», — подчеркнул он в недавнем интервью.

Чтобы привлечь этих пользователей, Facebook и потратила $70 млн на покупку Snaptu, которая выпускала простенькие версии Facebook и других Java-приложений для телефонов. В результате компании за пару лет удалось привлечь 100 млн активных владельцев простых телефонах к социальной сети, тогда как 2 года назад не было ни одного. Facebook отказывается пока давать прогнозы относительно роста службы на смартфонах или на телефонах.

Краткосрочные перспективы получения доходов от пользователей телефонов весьма сдержанные. В первой четверти текущего года крупнейшая социальная сеть в мире получила лишь 24% доходов от стран за пределами США, Канады и Европы. Компания только начала наращивать доходы от мобильной рекламы, которая за первый квартал 2013 года принесла 30% общемировой выручки. Аналитики считают, что развитые рынки ещё долго будут оставаться основным источником доходов компании.

Кстати, продвижение приложений Facebook для продвинутых телефонов, которые примерно в 10 раз эффективнее по использованию трафика в сравнении с приложениями для смартфонов, даёт и другие преимущества. Хавьер Оливан отмечает, что Facebook намерена перенести некоторые идеи и технологии с Java-приложений в версии для смартфонов.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥