Новости Software

Дмитрий Медведев призвал упростить доступ к порталу государственных услуг

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев на проходившем 31 июля 2013 года заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России поделился с аудиторией своим мнением относительно удобства работы с единым интернет-порталом государственных услуг Gosuslugi.ru, позволяющим российским гражданам и организациям получать в электронной форме услуги органов власти федерального, регионального и муниципального уровня.

«Я сейчас открыл этот наш сайт госуслуг — такая регистрация сложная. Я смотрел до этого, и она не изменилась. Рядовому пользователю вообще трудно разобраться, что там написано: загрузить плагин веб-браузера и так далее, — сказал г-н Медведев. — Я знаю, что это такое, присутствующие, наверное, тоже знают, но далеко не все, кто стучит пальцами, понимают, зачем это надо».

«Отдельная тема связана с электронной подписью: нужно радикально упростить ее получение, — продолжил свое выступление глава Правительства России. — Она же может быть различных категорий, это же не электронная подпись для того, чтобы управлять средствами по счету крупной компании, это все-таки приоритетность другая. Надо упростить, иначе у нас это не превратится в нормальный сервис. Пока это выглядит кисло очень».

Согласно оптимистическим прогнозам Дмитрия Медведева, к 2018 году 70% граждан страны должны получать госуслуги в электронном виде, такая задача поставлена государственным ведомствам и органам исполнительной власти России. Сейчас этот показатель составляет около 20%. «Темпы перевода услуг в электронный вид пока трудно назвать оптимальными», — признался председатель Правительства РФ.

По мнению г-на Медведева, для упрощения доступа населения к порталу государственных услуг необходимо решить ряд следующих задач: сформировать единую общефедеральную структуру оказания электронных услуг, в том числе с помощью филиальной сети «Почты России»; дать четкое определение понятия «предоставление услуги в электронном виде»; создать систему, которая позволяла бы получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны независимо от места жительства или пребывания гражданина РФ; сконцентрироваться на масштабном развитии портала Gosuslugi.ru.

Портал госуслуг был запущен 15 декабря 2009 года. В настоящий момент на сайте площадке зарегистрировано более 4 млн граждан, за полтора года оказано свыше 12 млн услуг в электронном виде. Пользователи ресурса Gosuslugi.ru за это время скачали около 500 тысяч копий мобильного клиентского приложения для различных платформ. Всего с момента начала функционирования популярность портала, по словам министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова, возросла в 30 раз.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥