Оригинал материала: https://3dnews.ru/67600

Коммуникатор будущего: швейцарский нож XXI века?

Divirgence Уже давно никого не удивляет тот факт, что представление об идеальном карманном терминале, способном удовлетворить максимум нужд самого взыскательного потребителя, меняется на глазах чуть ли не каждый квартал. Волнами проходят дизайнерские изыски на всевозможные дизайнерские решения коммуникаторов и камерафонов, появляются неведомые доселе КПК и телефоны с винчестерами - нет конца и края этим изыскам. Между тем, не сказать, чтобы до сих пор был придумано такое карманное устройство, ознакомившись с характеристиками которого мне бы захотелось сказать "то что надо, на долгие годы!" Какова концептуальная квинтэссенция пожеланий производителей и потребителей к идеальному карманному ПК-коммуникатору? Да и возможно ли создание такого устройства, которое сможет стать мечтой если не для всех, то для большинства – этакий "электронный армейский швейцарский нож XXI века"? Способный предоставить все ключевые возможности современного ПК – работу с документами, просмотр (и желательно редактирование) видео и графики, прослушивание и запись звука, в сочетании со всеми современными благами коммуникаций - обмен данными и голосом, почта, интернет, мобильное ТВ, видеотелефония, GPS-навигация и многое другое? Станет ли идеалом один из подвидов телефонов, мутировавших до уровня смартфона, добьётся ли успеха карманный ПК, "повзрослевший" и научившийся ориентироваться в беспроводных сетях или это будет что-то, доселе неведомое? Вопрос, надо отметить, отнюдь не праздный, поскольку если и есть такой "рецепт мобильного счастья", то уверен, многие производители отдали бы за него если не руку или полцарства, то в любом случае заплатили бы достаточно дорого. Ради того, чтобы потом вырваться вперёд конкурентов хотя бы на полголовы, а если повезёт, то и повторить головокружительный успех, которые имели в прошлом дизайнерские хиты своих лет вроде Sony Walkman или Apple iPod.
Mobile
В настоящее время бурно растущую индустрию карманной электроники уверенно "возглавляют" продажи мобильных телефонов всевозможных видов. Разумеется, среди 810 млн. покупателей, которые, по оценкам аналитиков из iSuppli, приобретут в этом году новый мобильник, значительное число придется на жителей Китая, Индии, России и других, быстро привыкающих к цивилизации стран, которые приобщатся к чуду сотовой связи впервые. Но те же аналитики подтверждают, что среди охотников потратиться на новинку весьма велико количество абонентов, неудовлетворенных возможностями своих нынешних телефонов. Неудовлетворенность эта проистекает от двух факторов: несовершенства программно-аппаратной части самих телефонов и невозможность поддержки современных, главным образом, мультимедийных сервисов, опять же обратно связанная с "неадекватной" начинкой телефонов. Винить кого-либо в злом умысле и недосмотре глупо: кто мог представить всего пару лет назад, что возможность легкого доступа к аудио и видео данным потребует появления мощных компонентов для их обработки, хранения и отображения? В то же время, никто не мог заранее предугадать резкий рост популярности сетей Wi-Fi или интернет-телефонии VoIP, а видеотелефония фигурировала разве что в воспаленных умах фантастов. Да и вполне привычная по нынешним временам конвергенция телефона и фотоаппарата была просто чудом всего лишь пять лет назад. Очевидно, что такое явление как обычный карманный ПК "в чистом виде" постепенно умирает. Прошлый квартал, по данным аналитиков из IDC, стал семнадцатым подряд кварталом сокращения рынка карманных ПК при сравнении годовых показателей. В цифрах это выражается продажами в третьем квартале 2005 порядка 1,6 млн. PDA, что на 16,9% меньше того же периода в прошлом году и на 8,8% меньше, чем в предшествовавшем квартале. Не стала панацеей даже идея интеграции GPS-приемников, на которую производители возлагали большие надежды. Возможно, в четвертом предновогоднем квартале и будут замечены какие-либо улучшения продаж, которые, впрочем, все равно не изменят картины годового тренда.
IDC
Пятёрка лидеров сейчас выглядит так: первым идёт Palm с 33,8% рынка PDA, далее - HP с 23,6%, затем Acer (11,2%), Dell (9,6%) и Mio (5,1%). Интересно отметить, что компания Mio, впервые попавшая в пятёрку мировых лидеров, показала в течение года 58% прирост как раз за счет продвижения своих удачных GPS-серий Mio 168, Mio 268 и Mio 269.
Mio 269
Третье место, которого добилась компания Acer за счет 5,3% квартального прироста и ошеломляющего 421% годового прироста, не в последнюю очередь связаны удачной недорогой серией Acer n35, в том числе, с моделью Acer n35 GPS.
Acer n35 GPS
Впрочем, умирающим можно также назвать и классический сотовый телефон, предназначенный исключительно для голосовой связи. Даже самые простые модели телефонов, ориентированные на рынки развивающихся стран, в той или иной степени являются продуктами конвергенции разных технологий: если в такой модели нет встроенной камеры, то обязательно есть поддержка передачи данных вроде GPRS/EDGE. Что уж говорить о более "продвинутых" устройствах – смартфонах, PDA-телефонах и коммуникаторах, продажи которых растут как на дрожжах – 75% прироста за последний год!
Тенденции мирового рынка
Продажи PDA, PDA-телефонов и смартфонов за последний год
Бренд К3 2005, тыс. шт. К3 2005, доля рынка К3 2004, тыс. шт. К3 2004, доля рынка Годовой прирост,%
Nokia 7130 54,8% 2951,5 39,7% 141,6%
Palm 1053,4 8,1% 1076,5 14,5% -2,1%
RIM 997,9 7,5% 619,0 8,3% 58,0%
Motorola 693,6 5,3% 61,6 0,8% 1025,5%
HP 551,1 4,2% 689,4 9,3% -20,1%
Остальные 2598,4 20,0% 2031,0 27,3% 27,9%
Всего 13400,7 100% 7429,0 100% 75,1%

Продолжение следует...



Оригинал материала: https://3dnews.ru/67600