Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Killzone: Mercenary — с третьего раза. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Guerilla Cambrigde
Дата выхода 4 сентября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS Vita
Официальный сайт

С шутерами от первого лица на PS Vita до недавнего времени всё было совсем плохо — за полтора года существования консоли вышло всего лишь два представителя жанра. Впрочем, вспоминать о «шедеврах» самоликвидировавшейся студии Nihilistic Software можно только с болью: если Resistance: Burnings Skies оказалась просто посредственным проектом, то Call of Duty: Black Ops Declassified — настолько наглая халтура, слепленная за пару месяцев на коленке, что всем причастным к созданию этого позора следовало бы на законодательном уровне запретить заниматься разработкой игр.

Но на третий раз обладателям «Виты» таки повезло: портативная Killzone оказалась действительно хорошей игрой. Это удивительно красивый и качественный шутер, прекрасно адаптированный для мобильного устройства. Кроме того, это ещё и наглядная демонстрация выдающихся технических возможностей карманной консоли от Sony.

#Нормальная Killzone

События Mercenary стартуют сразу после развязки оригинальной Killzone. С фронта войны между хеллгастами и землянами мы перемещаемся в относительно спокойные уголки — наёмники участвуют в почти тайных спецоперациях в тылу или на стратегических объектах. Арран Даннер, молчаливый главный герой, получает несколько миссий от традиционной для серии «доброй» стороны — основную часть сюжетной кампании нам предстоит привычным образом расстреливать хеллгастов в противогазах с красными окулярами.

Во второй половине, правда, происходит Сюжетный Поворот — обстоятельства складываются так, что приходится сменить сторону. Таким, как Даннер, плевать, на чьей стороне воевать, — в истории назойливо подчеркивается, что для наёмников имеют значение лишь деньги. В конечном итоге с нашим героем всё оказывается не совсем так, но вообще про сценарий ничего хорошего сказать не получается: событий происходит мало, всё ужасно предсказуемо, а диалоги просто неприятно слушать — персонажи раз за разом проговаривают прописные истины и банальные фразы.

Тут стоит отметить, что вообще вся серия Killzone — вещь достаточно синтетическая: Sony в свое время нужна была собственная эксклюзивная франшиза про войну в космосе. И если основные части не шибко блистали интересным сюжетом, то в Mercenary история существует лишь для того, чтобы как-то склеить в единое целое последовательность одиночных миссий. Поэтому постараемся закрыть глаза на сценарий — у игры есть масса других достоинств.

Прежде всего, Killzone: Mercenary честно тянет на звание самой красивой игры на PS Vita. Просторные уровни, высокая детализация, чудесная работа со светом и отсутствие даже намёков на тормоза — просто не верится, что у Guerilla Cambridge получилось запихнуть все эту красоту в три с лишним гигабайта. И в отличие от, например, Uncharted: Golden Abyss и Gravity Rush, которые, несмотря на визуальные достоинства, от уровня к уровню страдали дизайнерским однообразием, здешние локации заметно отличаются друг от друга. Мы путешествуем по разрушенным лабораториям, огромным крейсерам, осажденным небоскребам, индустриальным зонам и разоренным дворцам — и каждый раз нам показывают что-то новое.

Отлично разработчики потрудились и над структурой уровней. Буквально каждая комната адаптирована для интересной перестрелки — здесь в принципе нет зон, где игрок получил бы тактическое преимущество, а враги аккуратно занимают территорию вокруг и вынуждают постоянно двигаться. И да — это не прямые шпалы коридоров из какой-нибудь Resistance: Burning Skies; все локации, несмотря на относительно скромные размеры, предполагают свободное перемещение во время сражений. Предусмотрен и вариант со стелсом — можно подкрасться сзади к часовому и тихонечко свернуть ему шею. Нельзя сказать, что подобный способ прохождения наиболее увлекательный — искусственный интеллект неплохо себя проявляет в открытом бою; что касается «режима ожидания», то противники относительно глупы и незрячи.

В конечном итоге, если оставить лишь одни перестрелки, то Killzone: Mercenary спокойно может конкурировать с товарками по жанру с больших платформ. Дизайн уровней, адекватность поведения врагов и сама механика стрельбы не вызывают никаких нареканий.

#Портативные радости

На пути наемника часто встречаются «киоски», в которых можно приобрести новое оружие, патроны, гаджеты или броню (деньги даются практически за любое совершенное действие). Разбогатев, мы не получаем более крутых «пушек» — автоматы и винтовки представляют разные классы, но однозначно в лучшую или худшую сторону друг от друга не отличаются. Сделано это для того, чтобы игрок мог на ходу менять тактику прохождения: например, вооружиться дробовиком и пойти в ближний бой или подобрать себе снайперский инструмент для приличной дистанции. При этом всю сюжетную кампанию можно пройти и с набором, который нам дают в самом начале. Ну а носить, по традиции, можно лишь два оружия.

Если честно, не совсем понятен смысл подобного решения. Большинство людей не станут менять каждые две минуты манеру игры, а зарабатывание денег очень быстро перестаёт быть мотивационным фактором — средства просто не на что тратить. Хотя магазины стоят настолько близко друг к другу, что оружие можно менять несколько раз за одну перестрелку, подстраиваясь под тип противников. Но последнее оправданно лишь на высшем уровне сложности, тогда как в обычном режиме враги уничтожаются с меньшим количеством телодвижений.

С бронежилетами история похожая (есть вариант для агрессивных бойцов, есть более легкие образцы для стелса), и лишь дополнительные устройства остаются интересным вариантом вложения игровых средств. Условная невидимость, сопроводительный дроид и другие вспомогательные гаджеты — неплохо, но всё это (и даже больше) мы видели в Halo.

Другая маленькая претензия — отсутствие боссов (за некоторым исключением) и скромное видовое разнообразие врагов. Расстреливать одних и тех же бойцов быстро надоедает, а после перехода на сторону хеллгастов сам процесс остаётся ровно таким же — вектанцы отличаются от своих красноглазых врагов лишь внешним видом.

Что касается мультиплеера, то здесь есть всего три режима. Привычные «смертельные матчи» удивить ничем не могут — а вот «Зона конфликта», где пара команд выполняет всякие небольшие поручения вроде убийств или допросов, немного выделяется. В остальном все обычно для жанра, да и технических проблем сетевой режим лишен (после проектов Nihilistic приходится это отмечать отдельно).

Killzone Mercenary, может быть, и не самый выдающийся на свете шутер, но явно лучший представитель жанра на всех портативных устройствах. Подчеркиваем, на всех — на iOS или Android ничего подобного нет по определению.

Достоинства:

  • отличная визуальная презентация;
  • проработанная механика перестрелок;
  • неплохой дизайн уровней;
  • вменяемые противники.

Недостатки:

  • некоторое однообразие происходящего;
  • игра сама по себе не сильно выделяется среди других шутеров от первого лица.
Графика Очевидный технологический прорыв на PS Vita. 10
Звук Спорное озвучивание и неплохая, но редкая музыка на фоне. 7
Одиночная игра 5-6 часов скучного сюжета и шикарных (хотя и немного монотонных) сражений. 8
Коллективная игра Скудное количество режимов, но играть в те, что есть, весьма интересно. 8
Общее впечатление Это не та игра, ради которой стоит бежать в магазин за «Витой», но очень неплохое пополнение в коллекции тех, кто уже обзавелся консолью. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 2 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 3 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 5 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 5 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 6 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 7 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 8 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 8 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 9 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 9 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 10 мин.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 29 мин.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 52 мин.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 2 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 3 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 5 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 6 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 6 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 6 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 7 ч.