Новости Hardware

ARM сократила отрыв от Imagination по поставкам GPU

Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research, в первой половине 2013 года Imagination Technologies оставалась лидером по поставкам графических ускорителей для персональных мобильных устройств, занимая на рынке долю в 37,6%. В число персональных мобильных устройств аналитики включают смартфоны, планшеты и портативные игровые консоли.

Впрочем, по сравнению с тем же периодом прошлого года Imagination потеряла значительную часть своего влияния на рынке — в первой половине 2012 года компания контролировала огромные 52%. В то же время другие участники вроде Qualcomm с её собственной графикой Adreno, а также ARM и Vivante с их лицензируемыми решениями заметно нарастили присутствие на рынке. Рост долей упомянутых компаний тем более важен, что по сравнению с прошлым годом поставки устройств возросли за рассматриваемый период на 81%.

Сейчас Qualcomm, лидирующая по поставкам процессоров для смартфонов, занимает 32,3% рынка мобильных графических ускорителей — благодаря успеху линейки чипов Snapdragon с графикой Adreno компании удалось нарастить присутствие на рынке по сравнению с 29,3% в первой половиной прошлого года.

Доли рынка поставок GPU для однокристальных систем мобильных устройств в первой половине 2013 года (Jon Peddie Research)

Imagination продолжает оставаться успешной на рынке благодаря использованию её графики в чипах Apple и Samsung. Есть немало и других более мелких поставщиков однокристальных систем вроде Allwiner, Freescale, Huawei, MediaTek, Rockchip, Wonder Media и так далее, которые также лицензируют графику для своих чипов. Эти компании создавали чипы для сотовых телефонов, но в последнее время выходят в сектор смартфонов и планшетов. Многие из них используют ядра CPU и GPU от ARM, некоторые прибегают к графике Vivante и Digital Media Professionals (DMP), чтобы сделать свои решения более дешёвыми.

По словам Jon Peddie Research, рынок проходит через период преобразований — некоторые компании разрабатывают собственные GPU наряду с лицензированием сторонних продуктов (например, Broadcom и Intel). Есть предположения, что Apple может тоже на каком-то этапе перейти на использование разработанной в недрах Купертино графики вместо ускорителей PowerVR. Другие компании вроде NVIDIA изначально создавали GPU для применения в своих чипах, а затем запустили программу лицензирования (кстати, доля NVIDIA на рынке SoC для мобильных устройств, судя по вышеприведённой таблице, за год упала в 3,5 раза).

Пока в статистике Peddie по рынку планшетов, смартфонов и портативных консолей нет графики Intel, но в последних чипах Atom компания применила собственные графические наработки, так что вскоре она должна быстро нарастить своё присутствие. Peddie отмечает, что в результате преобразований на рынке расстановка сил в этом секторе может существенно измениться во второй половине 2013 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥