Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №221

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Сегодня Honda производит одни из самых консервативных автомобилей. Несмотря на эксперименты с роботами и даже недавний выпуск своего первого реактивного бизнес-джета, массовые серийные модели используют проверенную годами технику: атмосферные двигатели и классические автоматы с гидротрансформатором. Вместе с тем нельзя забывать про гибридную Honda CR-Z, водородные Civic FCX и Honda FCX Clarity. Недавно японская компания проявила интерес еще к одному тренду — бюджетным автомобилям для развивающихся азиатских стран. Очередной новинкой в этом секторе стал минивэн Mobilio.

Раньше японцы уже выпускали модель с таким именем. Производство было начато в 2001 году и продолжалось до 2008-го, автомобиль был доступен только на домашнем рынке. Новый автомобиль базируется на платформе субкомпактного хэтчбека Honda Brio, который с 2011 года собирают на заводах компании в Индии, Таиланде и Индонезии. Mobilio также будет ориентирована на максимальную популярность в этих странах. Особое внимание производитель уделил Индонезии, где и была представлена новинка. Длину машины подогнали под местные парковочные места, размер которых не превышает 4,4 метра. Также визуально заметен солидный дорожный просвет, который составляет 185 мм. По всей видимости, дороги в этой стране не лучше российских.

Для бюджетной «Хонды» указан единственный силовой агрегат — бензиновый полуторалитровый i-VTEC. Никаких изысков от автомобиля ожидать не приходится, ведь это минивэн с максимальной вместительностью и минимальной ценой. В Джакарте предположительная стоимость Honda Mobilio составит от 13 500 до 16 200 долларов. Производство новинки начнется в январе 2014 года в Индонезии.

Автомобильные диковинки появляются не так уж часто. Производителям мощных дорогих машин требуется не только удивить публику, но и заставить кого-то выложить кругленькую сумму за свой товар. Сегодня мы расскажем сразу о двух новых моделях, причем обе принадлежат неизвестным широкой общественности брендам.

Первым на очереди стоит суперкар The Bolt от Keating Supercars. Это совсем молодая британская команда, которая начала мелкосерийный выпуск мощных купе лишь в 2006 году. Основателем компании имени себя является Энтони Китинг. Он мечтал выпустить суперкар, который бы кардинально отличался от всех конкурентных решений, присутствующих на рынке. Сегодня мистер Китинг не только производит машины, но и рисует их. Из-под его пера уже вышли модели SKR, TKR и ZKR. В 2010 году купе TKR должно было побить рекорд скорости для слепых водителей, но автомобиль разбился при тестовом заезде, и установить достижение не удалось. В остальном это неплохой автомобиль с зарегистрированной «максималкой» 416 км/ч. На днях в Великобритании прошла презентация первой модели с нормальным именем — The Bolt.

Автомобиль представлен в оранжевом цвете. Откровенно говоря, The Bolt не так уж просто отличить от его предшественников. Стиль Энтони Китинга легко узнать по незамысловатым формам, главная цель которых сводится к обеспечению умопомрачительной аэродинамики. По части визуального восприятия The Bolt не может составить конкуренцию McLaren P1, Lamborghini Aventador и Ferrari LaFerrari. Покупатель британского суперкара должен понимать, что он приобретает инструмент для максимально быстрого перемещения в пространстве, а не модный аксессуар, на котором можно эффектно подъехать к ночному клубу. Сами создатели уверяют, что они вдохновлялись легендарным Jaguar XJ220.

Силовая конструкция Keating The Bolt представлена алюминиевой пространственной рамой. Поверх нее установлены панели из карбона и кевлара. Если кузов у новинки уникальный, то сердце весьма распространено в среде мелкосерийных спортивных машин. Британские инженеры не стали изобретать велосипед и просто нацепили на автомобиль семилитровый движок LS7 V8 производства General Motors. В базовом варианте этот монстр развивает порядка 640 лошадиных сил. Конечный клиент может сконфигурировать ДВС под себя. К примеру, будет доступен 800-сильный The Bolt, который разменивает первую «сотню» за две секунды с небольшим хвостиком. Для автомобиля предлагается только шестиступенчатая механическая трансмиссия и привод на задние колеса. Вес британского суперкара варьируется от 990 до 1200 кг.

Собирать «Болты» будут всего три человека. Так Энтони Китинг сможет сэкономить свои деньги, к тому же при минимальном производстве больше рук и не требуется. С 2006 года Keating Supercars выпустила примерно 15 машин. Каждый клиент для компании на вес золота, поэтому покупатель сможет выбрать точную конечную модификацию. К примеру, он вправе навесить двойной турбонаддув, который поднимет мощность до невероятных 1000-2500 лошадиных сил. С приводным нагнетателем воздуха LS7 V8 развивает более скромные 750 «лошадок».

В брошюре к Keating The Bolt указывается теоретическая максимальная скорость диковиной новинки — 544 км/ч. Цена на ракету класса «асфальт — асфальт» назначена не менее баснословная — 750 000 фунтов стерлингов при выборе 800-сильной модели. Руководство Keating Supercars даже надеется на повышение спроса, который в перспективе поможет снизить стоимость базовой версии до 150 000 фунтов стерлингов.

Еще одна необычная новинка пришла из Америки. В этой стране с 60-х годов почитают мощные купе. Разумная стоимость позволила этим нишевым моделям стать очень популярными, причем сегодня спрос на выполненные в неоклассическом стиле Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang тоже находится на отличном уровне. Однако основателям компании Equus захотелось чего-то более уникального и ценного. В результате долгих поисков идеала они создали Bass 770.

Ситуация при разработке этого автомобиля напоминала события из басни Крылова «Лебедь, рак и щука». Кто-то из дизайнеров фанател от «Мустанга» 60-х, другим больше по нраву были Chevrolet Camaro и Dodge Challenger того времени. Один человек высказался даже за Plymouth Satellite. Чтобы не решать спор в драке, команда пришла к мирному консенсусу: взять от каждой модели понемногу. Больше всего визуальной ДНК позаимствовано у Ford Mustang, черты которого прослеживаются в общих формах кузова и его пропорциях. При этом передняя часть оформлена в стиле Chevrolet Camaro 1969 и 2013 годов. Микс времени сдобрен небольшими вкраплениями стиля Plymouth Satellite и Dodge Challenger. Сборная солянка выглядит весьма спорно, хотя с некоторых ракурсов способна заинтриговать.

Размеры Equus Bass 770 составляют 4927 мм (длина) x 1934 мм (ширина) x 1390 мм (высота), а масса — 1650 кг. Самым близким технологическим родственником эксклюзива стал спорткар Chevy Corvette ZR1. От него было взято самое ценное — алюминиевый 6,2-литровый двигатель V8 с компрессором. При максимальной мощности 640 лошадиных сил крутящий момент составляет 819 ньютон-метров. Басовитое урчание подстроено под лучшие хиты 60-х и 70-х годов. Шасси и кузов Equus Bass 770 почти полностью изготовлены из алюминия с небольшими вкраплениями карбона. Для лучшей развесовки трансмиссию расположили сзади. Это механическая КПП с двухдисковым сцеплением.

С 0 до 100 км/ч Equus Bass 770 разгоняется за 3,5 секунды. Максимальная скорость составляет 320 км/ч. Несмотря на ретростиль, в спортивном купе можно обнаружить немало современных технологий: трекшн-контроль, дисковые тормоза Brembo, электроусилитель рулевого управления и даже магнитную подвеску с возможностью настройки.

Столь похожий на автомобильных героев из прошлого Equus Bass 770 совершенно не соответствует их ценовым идеалам. Ностальгические чувства обходятся недешево: минимум за них придется заплатить 250 000 долларов, а если собрать все опции, то стоимость поднимется до 300 000.

#Автомобильные технологии

В автомобильной индустрии, как и в любой другой области человеческой деятельности, всегда есть лидеры, на которых ориентируется вся отрасль. Одним из таких локомотивов развития легкового автомобилестроения является BMW. Недавний пример с гибридным спорткаром i8 лишний раз подчеркивает особый статус немецкого производителя. Достаточно взглянуть на технические характеристики новинки, чтобы удостовериться в этом: карбоновый кузов, 231-сильный трехцилиндровый бензиновый моторчик объемом всего 1,5 литра, электродвигатель мощностью 131 лошадиная сила, а также невероятное сочетание динамики и топливной эффективности. Именно поэтому технические спецификации новых M3 и M4 ждали не только фанаты мощных баварских машин, но и производители конкурирующих решений. Теперь BMW опубликовала характеристики первой M-новинки текущего года.

Прошлое поколение «эм-три» несло под капотом атмосферный двигатель объемом четыре литра. Из его восьми цилиндров было выжато 420 лошадиных сил и 400 Н*м. Уже давно стало понятно, что следующие M3/M4 будут обладать турбированным агрегатом: единственным «атмосферником» вскоре останется V12 отфлагманского седана 760i. Новые компактные «эмки» получат двигатель S55 с двумя турбокомпрессорами. Эта рядная шестерка объемом три литра выполнена в лучших традициях. С одной стороны, немцы изменяют своим канонам, ведь все предыдущие автомобили спортивного семейства не обладали наддувом, с другой — возвращаются к историческим корням, ведь E36 M3 и E46 M3 тоже несли на борту шесть цилиндров, выстроенных в ряд.

Мотор S55 получился в результате обновления M55. Последний, к примеру, уже несколько лет доступен на седанах и купе 335i. Немецкие мотористы использовали два отдельных турбокомпрессора с давлением наддува 1,25 бар, непосредственный впрыск топлива, систему воздухоподачи VALVETRONIC и систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS. В результате всех оптимизаций отдача была поднята до 430 лошадиных сил. Пик крутящего момента находится где-то «далеко за пределами» 500 ньютон-метров, а отсечка срабатывает чуть выше 7500 оборотов в минуту. Кстати, несмотря на удаление сразу двух цилиндров, S55 всего на 9 кг легче V8 от предыдущей M3.

Благодаря использованию карбона (крыша, капот, крышки багажника у купе) M3 и M4 будут весить менее 1500 кг. Новинка получится легче двух предыдущих поколений, что является отличным достижением. Что не менее важно, инженеры сохранили развесовку, близкую к идеальной пропорции 50:50.

Еще одной отличительной чертой будущего M-семейства является выбор трансмиссий. В стандарте заряженные автомобили будут поставляться с классической шестиступенчатой «механикой». За доплату покупатель вправе заказать роботизированную КПП M DCT с двумя сцеплениями. Такой агрегат будет обладать семью передачами. Привод — только задний, в этом BMW верна своим традициям. Пока вековые традиции не сломлены, однако Mercedes-Benz уже сдался: вовсю начат выпуск моделей серии AMG с полным приводом, что в некоторых сегментах привело к существенному увеличению спроса или его перераспределению в сторону заряженных автомобилей с четырьмя ведущими колесами. Не ровен час когда-нибудь и BMW M протянет приводы к передней оси.

Ждать полноценной презентации осталось недолго: приблизительный облик купе уже известен благодаря одноименному концепту, а седан получит схожий аэродинамический обвес.

Китайские производители нечасто появляются в технологическом блоке «Автодайджеста», и на то есть веские причины. Сегодня автомобильная промышленность Поднебесной все еще пытается создать что-то современное и конкурентоспособное. Разумеется, пока все попытки сводятся в основном либо к лицензированию уже известных технологий, либо к попыткам их копирования. Особенно плачевна ситуация с пассивной безопасностью, которая бесконечно далека от современных норм. Однако теперь создан прецедент: первый китайский автомобиль завоевал пять звезд по методике тестирования EuroNCAP. В конце прошлого года был представлен седан Qoros 3, именно он и стал героем Китая. Во время анонса производитель делал упор на высокие потребительские качества новинки, которые близки к показателям лидеров европейского рынка. Как видим, в вопросах безопасности китайцы действительно не обманули.

Защита водителя и переднего пассажира Qoros 3 оценена в 34 балла (95%). За безопасность детей китайский седан получил еще 43 балла (87%). Даже к пешеходам новинка весьма благосклонна — 28 балов (77%). Работа электронных систем безопасности положила в общую копилку еще 7 баллов, или 81% от максимального результата. В лабораториях EuroNCAP был разбит седан (хотя на поверку это лифтбек) Qoros 3 в комплектации Elegance с мотором 1.6Т. Автомобиль весит 1425 кг.

Одновременно с Qoros 3 европейцы впечатали в стену минивэн Kia Carens. Корейская модель тоже заработала пятизвездочный рейтинг, хотя по общему количеству баллов она уступает китайскому автомобилю. Чуть ранее европейцы разбили новые седаны Lexus IS300 и Mazda 6. Удивительно, но Qoros 3 опережает даже их. Более того, этот китайский выскочка продемонстрировал лучший результат 2013 года!

Настала очередь новостей об автономных машинах. Последнее время данная тематика стала появляться практически в каждом «Автодайджесте»: известия из этой сферы приходят все чаще. Всего неделю назад героем рубрики стал автономный Mercedes-Benz S500 Intelligent Drive, а в начале сентября появилась информация о первых серийных автомобилях Nissan, которые выйдут на улицы городов до 2020 года. Прогноз главы Tesla Motors Элона Маска еще более оптимистичен: согласно последним заявлениям известного бизнесмена, купить умную модель этой компании удастся всего через три года.

Ранее в текущем году в своих выступлениях Элон Маск несколько раз уделял внимание теме автономных транспортных средств. В мае он раскритиковал технологические решения Google за сложность и дороговизну. По его мнению, огромный массив датчиков и сенсоров можно заменить более простой оптической системой (предположительно — несколькими камерами). При создании соответствующего программного обеспечения этого будет вполне достаточно. В своем свежем интервью газете Financial Times Маск назвал несколько новых любопытных деталей. Наибольший интерес представляет срок выхода технологии на рынок. Первые умные серийные «Теслы» должны появиться уже в 2016 году. Но не спешите радоваться: пока предприниматель говорит лишь о полуавтоматических системах. По приблизительным расчетам, такие комплексы смогут обходиться без вмешательства человека около 90% всего времени на дороге. Тем не менее справиться вовсе без водителя эти машины будут не в силах. Решение перейти к такой схеме продиктовано как меньшими затратами на разработку, так и возможностью выпустить первые модели раньше.

Чтобы ускорить разработку новой системы, Элон Маск решил пополнить команду инженеров. О появлении вакансий он объявил в своем «твиттере». Американская компания планирует разработать автопилот собственными силами, но специалистов, судя по всему, пока не хватает. Теперь остается дождаться 2016 года, чтобы увидеть разработку «Теслы» в действии.

Правительство Шотландии говорит об еще более амбициозных целях: к 2050 году на дорогах этой страны не должно остаться автомобилей, использующих сжигаемое топливо. Соответствующий расчет приведен в публикации Switched On Scotland: A Roadmap to Widespread Adoption of Plug-in Vehicles («Включенная Шотландия: План по широкому внедрению заряжаемых машин»). В объемном 80-страничном материале содержатся несколько интересных выводов.

В первую очередь необходимо определиться, какие транспортные средства правительство Шотландии отнесло к «заряжаемым машинам». Здесь все вполне логично: это любая машина, которую можно подключить к розетке. Таким образом, она может быть как электрокаром, так и гибридом. Примерное распределение продаж новых автомобилей по секторам приведено в диаграмме. На ней можно заметить, что в 2012 году доля бензиновых авто составляла менее 40%, вся остальная территория графика оккупирована дизельными моторами. Ситуация начнет кардинально меняться приблизительно в 2019 году, когда будет зарегистрирован стремительный рост доли электрокаров и гибридов. Ограниченным спросом также будут пользоваться автомобили, работающие на природном газе. К 2030 году получат распространение модели с водородными топливными ячейками. Сектор этого вида машин в 2050 году оценен более чем в 20%, примерно такая же доля достанется подключаемым гибридам. Таким образом, каждый второй новый автомобиль в Шотландии окажется чистым электрокаром.

Чтобы достичь озвученных в плане высот, правительство Шотландии готово пойти на существенные инвестиции. В первую очередь они коснутся развертывания бесплатных общественных и даже домашних станций зарядки. Вторым стимулирующим средством окажутся налоговые льготы на покупку экологически чистых машин. Члены правительства выдвигают и более креативные идеи, например предоставление 50-процентной скидки на поездки по островам государства на пароме. По поводу последней инициативы уже начала хлопотать министр транспорта Кейт Браун.

В ближайшие два года Шотландия планирует потратить 14 миллионов фунтов стерлингов на пропаганду «зеленых» автомобилей. Пока же статистика не производит должного впечатления: хотя спрос на заряжаемые машины стремительно рос последнюю пятилетку, в 2012 году было продано всего 235 таких автомобилей. Тем временем в Норвегии отсутствуют проблемы с популярностью электрокаров. В этом мы убедились всего три недели назад, когда 260 с половиной электрических машин установили новый мировой рекорд. И хотя тогда героем повествования был Nissan Leaf, жители северной страны отдают предпочтение продукции компании Tesla Motors. Четырехдверка Model S стала самой популярной моделью, причем не только среди электрокаров, но и на всем рынке легковых автомобилей в целом.

В это трудно поверить, но всего за первые две недели сентября американская компания умудрилась продать в Норвегии 322 Tesla Model S. Долгосрочный лидер рынка Volkswagen Golf теперь довольствуется вторым местом с результатом 256 машин. Таким образом, общая доля Model S составляет 6,2%, в то время как Golf упал до 4,9%.

Достижения «Теслы» вызывают особое удивление при сопоставлении цены электрического седана и простого немецкого хэтчбека. Стоимость базовой Model S с батареей емкостью 60 кВт*ч (запас хода 375 километров) составляет 446 600 норвежских крон (около 55 тысяч евро). Самый доступный Volkswagen Golf обойдется покупателю в 242 700 крон. Как может Model S превзойти своего конкурента по продажам при вдвое большей цене? Жители Норвегии — расчетливые люди, и они хорошо знают, в чем может быть невыгоден Golf. Его владельцу еще при покупке придется заплатить 25-процентный налог (60 675 норвежских крон). Дополнительно ежегодный дорожный налог составит 8 407 крон плюс 30 000 за парковочные сборы. Плюс к этому затраты на бензин будут превышать счета за электричество. Таким образом, после нескольких лет эксплуатации Tesla Model S вполне может оказаться выгоднее простого «Гольфа».

Ранее об удивительном росте спроса в Норвегии объявил Nissan. Сейчас электрокар Leaf находится на восьмой строчке общего рейтинга популярности в этой стране, а первая тысяча машин разошлась за шесть месяцев. Продажи Model S начались лишь в августе с результатом 184 экземпляров. Судя по наметившейся динамике, американский производитель без труда побьет достижение японского Nissan Leaf. Мы сейчас точно говорим о крупнейшей нефтедобывающей стране Европы с весьма суровым климатом?

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥