Новости Software

Scopely: бесплатным играм нужен новый тип издателя

Мир бесплатных игр живёт по совершенно иным законам, чем мир традиционных игровых проектов. Прежде всего, разумеется, отличия в том, что игры распространяются бесплатно, а не за $50—60 (стандартная цена в развитых странах). Кроме того, запуск бесплатных проектов обычно являет собой лишь начало тяжёлой работы, а не её конец. И, вероятно, наиболее удивительно то, что такие игры для успеха требуют подчас ещё большего участия издателей.

Последний фактор является ключевым для компаний вроде Scopely, которая выступает издателем мобильных игр Wordly и MiniGolf MatchUp. В недавней беседе с GamesIndustry International исполнительный директор Scopely Волтер Драйвер (Walter Driver) рассказал о том, как меняет издателей модель «игра как сервис». Бизнес-модель становится неотделимой от игрового процесса, и разработчики понимают, что для успеха продукта недостаточно просто создать захватывающее окружение.

По словам господина Драйвера, издатели теперь выступают не просто маркетинговыми партнёрами, а помогают разработчикам оптимизировать и согласовать игровой процесс. В задачи издателя входит основанный на данных маркетинг, аналитика, обеспечение масштабной серверной инфраструктуры, прямые продажи рекламы и так далее. Всё это вещи, которые не касаются непосредственно процесса создания отличных игр, но необходимы для масштабного мирового успеха. «Мы видим, что многие прекрасные разработчики игр не хотят создавать эту функциональность собственными силами, а хотели бы скорее сконцентрировать усилия на создании отличных игр», — добавил он.

Одним из больших успехов Scopely стал проект MiniGolf MatchUp, разработанный новозеландской студией Rocket Jump Games. Через 24 часа после запуска MiniGolf MatchUp стала первой по популярности игрой для iOS в 49 странах. И хотя Волтер Драйвер не умаляет важности разработчиков, он также указывает на значение вклада своей компании: «Не думаю, что могут оставаться сомнения в том, что они не добились бы такого успеха, работая независимо».

Если успеха MiniGolf MatchUp недостаточно для того, чтобы убедить разработчиков, помочь в этом может недавний наём Михаила Каткова в Scopely. Господин Катков работал в Rovio в качестве исполнительного продюсера Angry Birds Rio, и в 2013 году в Supercell занимался продвижением Clash of Clans.

«Частично причиной, по которой разработчикам так нравится прислушиваться к советам людей вроде Михаила, является опыт последнего в работе над очень успешными играми. — отметил господин Драйвер. — У него есть обширный опыт относительно того, что работает, а что нет, и почему. Ознакомившись с проектом, он может понять, какие показатели игры критически важны в достижении успеха. Очень сложно правильно подходить к развитию бесплатной игры. Есть масса винтиков, которые можно регулировать и менять. Чрезвычайно полезно получать советы от людей, прошедших путь, который вам только предстоит, и имеющих возможность взглянуть на проект с другой перспективы».

Например, среди таких показателей наиболее важными могут быть те, которые, на первый взгляд, имеют мало общего с монетизацией. К примеру, Михаил Катков отмечает, что вместо показателей эффективности маркетинга или среднего дохода на отдельного пользователя он обычно больше внимания уделяет тому, как долго пользователи проводят в игре. Чем больше времени они тратят на проект, тем вероятнее они принесут прибыль — либо просмотром рекламы, либо покупками, либо привлечением друзей к игре.

«Когда говорят о службах и бесплатных играх, речь идёт прежде всего о более многочисленной аудитории, — отмечает господин Катков. — Благодаря обширной аудитории у разработчиков есть гораздо больше возможностей для получения прибыли. Потому что теперь не только можно получать прибыль через внутриигровые покупки — можно также получать массу прибыли от рекламы за счёт большого трафика. Мы говорим не просто об удвоении аудитории, а об увеличении её в десять раз».

При этом рекламодатели сегодня более заинтересованы в мобильной рекламе благодаря тому, что люди всё больше проводят время со своими мобильными аппаратами. И хотя в бесплатных играх пока практически нет рекламы от таких марок, которые доминируют на телевидении, Михаил Катков считает, что в перспективе это изменится — медленно, но верно крупные компании увеличивают свои рекламные бюджеты для мобильного рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥