Новости Software

Ивата: Nintendo не выдерживает прямой конкуренции, поэтому выбирает другой путь

В своей речи на конференции B Dash Camp, проводившейся на этой неделе в Осаке, президент Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) заявил, что компания не намерена вступать в прямую конкуренцию с ведущими производителями консолей. В управлении компанией он, по его собственному признанию, всегда следует совету ее бывшего президента, ныне покойного Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi) — не бояться провалов, поскольку они неизбежно случаются в истории каждой компании.

Ивата считает, что ключ к успеху заключается в постоянных инновациях, а не в попытках сохранить статус-кво, как это делают его конкуренты. При этом неудачи, вызванные принятыми рисками, по мнению президента, не должны слишком беспокоить компанию.

«Говоря о Nintendo, нельзя не вспомнить ее бывшего президента, недавно покинувшего нас Хироси Ямаути, — сказал Ивата (перевод на английский выполнен журналистами The Bridge). — Он всегда говорил: не стоит слишком переживать по поводу провалов, ведь в истории любой компании, включая Nintendo, есть черные и белые полосы. Делая то же, что и остальные, трудно добиться успеха. Nintendo никогда не отличалась высокой конкурентоспособностью, поэтому нам всегда приходилось делать что-то совершенно новое и оригинальное, чтобы оставаться на рынке, а не бросать вызов нашим соперникам напрямую».

Президент также высказался по поводу выпуска на Западе игр компании, разработанных для внутреннего рынка и показавших высокие коммерческие результаты. Ивата убежден, что отказываться от релиза японских игр в Северной Америке и Европе из-за культурных предубеждений не стоит — и в пользу этого свидетельствует огромный успех серии Pokemon в США. 

«Интересны ли американским геймерам милые монстры? — спросил Ивата. — Все говорили, что нет, а некоторые даже советовали сделать Пикачу более мужественным. Если бы мы последовали их совету, Pokemon никогда бы не достигла столь впечатляющего успеха». «Симулятор Brain Training стал хитом в Японии, и я предложил выпустить его в других регионах, — привел он второй пример. — Несмотря на занимаемую мной должность, изначально к этому совету никто не прислушался». В результате Brain Training разошлась тиражом в 17 млн копий по всему миру, более половины которого пришлось на Европу.

Ивата по-прежнему надеется, что Wii U, продажи которой оставляют желать лучшего, все-таки будет принята мировой аудиторией. В августе он отметил, что для этого Nintendo необходимо доступно рассказать геймерам о преимуществах этой системы, а также продолжать пополнять ее библиотеку качественными играми, использующими уникальные возможности консоли. Выпускать собственные игры на платформах других производителей Nintendo не намерена — это, по словам Иваты, лишь временно решило бы проблему.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥