Новости Hardware

Оказался ли успешным iPhone 5c? Ответ зависит от точки зрения

Во время прошедшего мероприятия с анонсом новых iPad, MacBook и Mac Pro компания Apple лишь мельком коснулась продаж новых смартфонов iPhone 5s и 5с, причём были озвучены старые данные: Тим Кук (Tim Cook) снова сказал о самом масштабном запуске в истории — в первый уикенд было продано 9 млн аппаратов. Больше iPhone на сцене не упоминались.

Apple вообще редко предоставляет детализированную информацию по продажам, особенно до квартальных отчётов. Но компания изменила свою стратегию по продвижению iPhone — впервые было представлено два новых аппарата одновременно — и интерес общественности к успешности этой стратегии велик, в особенности после того, как стало известно, что 5c не стал дешёвым аппаратом для рынков развивающихся стран, как об этом настойчиво говорили слухи.

Apple активно продвигает новый пластиковый разноцветный аппарат — на улицах Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско и других городов развешены рекламные щиты, призывающие к приобретению пёстрых смартфонов. Официальный сайт Apple целый месяц на главной странице показывал iPhone 5c, который ушёл на второй план лишь после выхода iPad Air.

Но есть основания считать, что маркетинг не даёт той отдачи, на которую рассчитывала Apple: крупные розничные сети в США вроде Walmart и Best Buy уже снизили цену, а две недели назад купертинская компания сократила заказы на производство, что лишний раз указывает на недостаток спроса. Сообщения указывают на снижение объёмов производства iPhone 5c в диапазоне 20—50%.

Характеристики iPhone 5c оказались почти идентичны iPhone 5, то есть у Apple не должно возникать проблем с поставками компонентов. Более дешёвый пластиковый корпус и упрощённый производственный процесс означают, что Apple может получать больше прибыли на каждой отдельной продаже.

Но изначально цена простейшей модели аппарата оказалась в США на уровне $100 при условии заключения 2-летнего контракта и до $700 в Китае, что удивило многих аналитиков. «На этот раз люди ожидали выхода дешёвого смартфона, — отмечет старший аналитик IHS Тина Тенг (Tina Teng). — iPhone 5c является более доступным, но он по-прежнему относится к сегменту решений продуктов высокого класса. В Apple по-прежнему пытаются привлечь ту категорию покупателей, которая может приносить высокий уровень прибыли».

Новые данные от маркетинговой платформы Localytics для мобильных приложений говорит о том, что iPhone 5s в первую неделю после старта обходили по продажам 5c в соотношении больше чем 3:1. Этот показатель с тех пор упал до 2:1. Интересно, что хотя многие аналитики считают, будто миссия iPhone 5c — увеличить присутствие смартфонов Apple в мире, упомянутое соотношение выше за пределами США (то есть iPhone 5c более популярен именно в Америке). Для инвесторов, которые надеялись, что Apple увеличит своё присутствие на рынках развивающихся стран, это плохой знак. Компания по-прежнему мало заинтересована в покупателях, для которых очень важна низкая цена без всяких контрактных соглашений.

Но не все пока согласны объявить iPhone 5c провалом. «По жизненному циклу новых iPhone ещё очень рано выносить мнение об успехе или провале. Они присутствуют на рынке лишь несколько недель. Пока преждевременно вычислять и анализировать цифры продаж, — полагает аналитик Майкл Левин (Michael R. Levin) из Consumer Intelligence Research. — Во-вторых, мало просто сказать, что 5s продаются лучше 5c. Вполне ожидаемо, что смартфон с новыми функциями будет продаваться лучше — так оно и есть. Было бы большим разочарованием узнать, что 5c продаются лучше 5s».

Также стоит отметить, что сам по себе выпуск двух новых моделей смартфонов одновременно (пусть одна из них и во многом использует старые компоненты) может служить для Apple новым шагом в работе и отладке цепочек поставок, который является подготовкой к более смелым действиям. Как известно, существуют настойчивые слухи, что компания собирается выпустить ряд смартфонов с разными размерами экранов.

«Если, как я подозреваю, в следующем году более дорогая модель получит экран большей диагонали (а решение среднего класса останется с той же), развитие возможностей одновременного производства разных моделей является дальновидным шагом, — написал в своей заметке Бен Томпсон (Ben Thompson) из Stratechery. — Apple учится управляться с двумя относительно схожими производственными линиями перед более серьёзной сегментацией продуктов».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥